Метростроевцы о плачевном состоянии московского метро

Предлагаю письмо, пришедшее на почту Правительства РФ, а конечным его адресатом должен стать Владимир Путин. Авторы послания - сотрудники московского метрополитена на насколько листах изложили катастрофическую ситуацию, в которой оказался Метрострой и сфера метростроения в целом.

По словам написавших, состояние дел в столичной подземке резко ухудшились с передачей контрольного пакета акций Метростроя в частные руки. С первых строк метростроевцы обвинили во всех грехах мэра Москвы, его зама Марата Хуснуллина и членов «собянинской» команды в некомпетентности, которая может аукнуться москвичам серьезными происшествиями. Со слов авторов, ударные темпы строительства новых станций метро, которыми так любят на камеру похвастаться чиновники, приводят к снижению качества продукта, что может привести к плачевным последствиям.

Далее метростроевцы по пунктам излагают в чем проявляется «беспредел, произвол и вседозволенность чиновников, отвечающих за метростроение»:

1. До начала строительства не выдается Заказчиком-Генподрядчиком ОАО «Мосинжпроект» в полном объёме проектная документация.

Реклама на веке

2. Вынуждают производить работы по сигнальным чертежам, а также выполнять работы с нарушением технологий, СНиП, чтобы успеть к не грамотно поставленным срокам, оглашённым в СМИ.

3. Работы выполняются без смет. После получения смет, стоимость выполненных работ оказывается выше, чем заложена в сметах, сметы «режутся» Заказчиком и в итоге Метрострой работает себе в убыток.

4. Метрострою ставят задачи строить новые станции за 2 года при этом. Заказчик - Генподрядчик ОАО «Мосинжпроект» не в состоянии обеспечить своевременно территориями с вынесенными коммуникациями под строительные площадки.

5. Метрострой вынуждают пускать, а Метрополитен принимать новые станции в эксплуатацию не достроенные в полном объеме.Приходится достраивать и оснащать оборудованием новоиспеченные станции в режиме действующего метрополитена по несколько лет. В настоящее время планируют сдавать эксплуатацию в таком состоянии два электродепо «Братеево» и «Митино».

6. Метрострой не финансируются в полном объёме, хотя из бюджета выделяется десятки миллиардов рублей. Строительные организации останавливают забои, так как не на что оплачивать талоны на вывоз грунта, содержать технику, снабжать объекты материалами и оборудованием... В последнее время стали задерживать зарплату. Число квалифицированных метростроевцев уменьшается с каждым днем. Многие молодые специалисты, приходящие на смену ветеранам метростроения, приобретя опыт работы в тяжелых условиях труда, из-за низкой зарплаты уходят из Метростроя. В последнее время все больше растет количество рабочих без опыта работы из стран СНГ, что значительно снижает качество и сроки работ.

7. Всё вышеперечисленное на руку инспектирующим организациям, которые в силу своих полномочий используют сложившуюся ситуацию в своих корыстных целях.

После «теории» авторы письма перешли к «практике» и приложили информацию о произошедших авариях в столичной подземке. Речь, в частности, идет о многострадальных станциях «фиолетовой» ветки Лермонтовский проспект и Жулебино, которые, по словам чиновников, «должны были быть готовы в 2011 году». Однако открытие затянулось на два года и в итоге «Лермонтовский Проспект» и «Жулебино» распахнули свои двери лишь 9 ноября 2013 года. Причем даже за день до открытия – 8 ноября при запуске поезда на отрезке между станциями не обошлось без аварий.

Анна Козырева

Оригинал материала:
http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=48&PubID=32134
Реклама на веке
ВТБ остался без «Капитала»? Силуанов допускает возможность признания "Мечела" банкротом