Монгольский эксперимент

«На Улан-Баторской железной дороге ООО «ТМХ-Сервис» разрабатывает технологически уникальные инновационные решения, направленные на усовершенствование эксплуатационных качеств локомотивов в сложных климатических условиях Монголии».

Об этом заявил на IX Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» в г. Сочи генеральный директор ООО «ТМХ-Сервис» Валерий Гриненко.

На протяжении нескольких лет после передачи в эксплуатацию 31 грузового тепловоза серии 2ТЭ116УМ на Улан-Баторской железной дороге специалисты ООО «ТМХ-Сервис» в Монголии ведут анализ работы и обеспечивают сервисное обслуживание локомотивов. В результате воздействия высокогорного климата и песчаных бурь пустыни Гоби в марте, апреле, октябре и ноябре досрочно выходят из строя турбокомпрессоры, страдает поршневая система дизелей и прочее оборудование.

Выявленные в ходе эксплуатации проблемы требовали системных решений.

Реклама на веке

В конце декабря 2013 года компания ООО «ТМХ-Сервис» объявила конкурс с целью привлечения компаний, обладающих необходимыми компетенциями, для выполнения комплекса работ по разработке технических решений, направленных на повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик отдельных узлов и систем локомотивов (ТОП5). И уже 27 июня в локомотивном депо Улан-Батор (Монголия) закончила работу группа специалистов «Драйвтрэйн Свиден АБ», и инжинирингового центра – филиала ОАО «Желдорреммаш». На данном этапе основной задачей являлось проверка установочных размеров опытных образцов турбокомпрессора серии HS5800, изготовленного шведской компанией, на тепловоз серии 2ТЭ116УМ и подготовка к намеченному на конец июля первому этапу испытаний опытного оборудования. Достигнута договоренность об участии в данных испытаниях представителей конструкторских бюро производителей локомотива (ОАО «Коломенский завод» и ПАО «Лугансктепловоз»). Одновременно с этим, идет подготовка по проведению сравнительных стендовых испытаний турбокомпрессоров HS5800 6ТК-11 на испытательной станции Коломенского завода.

Так же в рамках реализации проекта ТОП5 в августе месяце текущего года в городе Котбус (Германия) на площадке локомотиворемонтного предприятия DB запланированы стендовые испытания тестового образца системы забора и очистки воздуха для локомотива 2ТЭ116УМ. На площадке УУЛВРЗ – филиале ОАО «Желдорреммаш», специалистами завода, совместно с конструкторами Харьковского предприятия ГП завод «Электротяжмаш», осваивается ремонт тяговых электродвигателей ЭД133УХЛ1, и АД917УХЛ1, при котором должны быть реализованы ряд технических решений, повышающих надежность данного оборудования (опытная партия двигателей ЭД133УХЛ1, повышенной надежности, с мая месяца проходит испытание у условиях Улан-Баторской железной дороги).

По словам г-на Гриненко, решение подобного рода проблем является прекрасным примером сотрудничества производителя локомотива в лице «Трансмашхолдинга», сервисной компании и эксплуатирующей стороны. Именно эффективная работа производственно-эксплуатационных связей подобного рода должна обеспечивать развитие отрасли в обозримой перспективе. Неслучайно представители РЖД отмечали, что локомотивы, работающие в условиях Монголии, будут не менее эффективны и в России.

Реклама на веке
Ученые считают, что работать нужно всего 4 дня в неделю Суд вынес приговор по делу о крушении теплохода "Булгария"