Мороженщики пожаловались на рост цен на масло

Из-за скачка цен на сливочное масло производителям мороженого пришлось повысить цены на свою продукцию. Союз мороженщиков России уже обратился в ФАС в связи с подорожанием сырья.

Гендиректор Союза мороженщиков России Валерий Елхов рассказал порталу RNS, что с осени минувшего года цены на сливочное масло резко подскочили на 100 рублей, а в некоторых случаях и на 200 рублей за килограмм. В связи с этим мороженщики обратились с неформальным запросом в ФАС, но там отметили, что нет оснований для судебного разбирательства по подозрению в картельном сговоре.

Тем не менее, продолжил Елхов, у всех производителей сливочного масла цена резко выросла, основанием для этого не может быть подорожание молока, поскольку цены на него выросли лишь на 2-3%. Вероятно, полагает глава союза, к повышению цен могло привести подорожание импортной продукции. При этом он отметил, что в законе о торговле содержится пункт, который позволяет правительству регулировать цены в том случае, если в течение двух месяцев цена на продукт выросла на 30% и больше, поэтому ФАС должна провести разбирательство.

В связи с подорожанием сырья мороженое уже подорожало: если в среднем цена на него возрастает на 10% в год, то по причине подорожания масла она выросла на 15%. Это в свою очередь приводит к снижению потребления. Если сливочное масло или другое сырье, например, сахар или сухое молоко, будет дорожать в дальнейшем, то рост цен на мороженое может привести к тому, что некоторые компании закроются, ведь себестоимость продукта будет расти, а достаточной маржи не будет. В то же время, отметил Елхов, подорожание сырья не спровоцирует дефицита – мороженщики найдут, где его закупить, но это приведет к дальнейшему росту себестоимости, цены и снижению спроса.

Реклама на веке

Одновременно с этим он указал, что на рынке России наблюдается дефицит молочной продукции, в том числе и сливочного масла и сухого молока. Эти продукты являются стратегическими для мороженщиков, поэтому при дефиците в РФ они вынуждены закупать их за рубежом. Это позволяет зарабатывать на разнице в ценах зарубежным производителям мороженого, к примеру, Украине и Белоруссии, где проблем с дефицитом этих продуктов нет, а значит, и себестоимость их продукции ниже.

Реклама на веке
Тип фигуры передается по наследству Минск: дорожная карта по цене на российский газ готова