На рынок косметики и гигиены выйдет новый сетевой ритейлер

Бывший акционер сети «Копейка» Александр Самонов планирует открыть до 350 магазинов дрогери под маркой DM. Рынок косметики и товаров гигиены растет, но новому игроку будет непросто конкурировать с существующими сетями, считают эксперты.

О планах по выходу новой ритейлерской сети на рынок сообщила коммерческий директор DM Александра Цой. Собственником магазинов будет компания «Дрогери Мир» Александра Самонова, который получил известность как один из создателей сети продовольственных магазинов эконом-сегмента «Копейка». На первом этапе новый ритейлер будет действовать в столице и Подмосковье. Как ожидается, сеть будет насчитывать от 300 до 350 торговых заведений.

Ориентироваться магазины будут на клиентов со средними финансовыми возможностями. Представленными в новых торговых точках будут только товары сегмента дрогери, который объединяет гигиеническую, косметическую и парфюмерную продукцию, а также бытовую химию. Также на полках новых магазинов будет отведено место детским товарам, безрецептурным лекарственным средствам первой необходимости и востребованным медицинским изделиям, а также товарам для хозяйственных нужд. По словам Цой, ассортимент каждого магазина будет состоять примерно из 12 тыс. позиций.

Расходы на открытие одного магазина, без затрат на приобретение первой партии продукции, достигнут 12 млн рублей. Торговые точки будут размещаться в помещениях площадью порядка 300 кв. м. В общей сложности, стоимость запуска новой сети достигнет 4,2 млрд рублей. По информации Цой, всю необходимую сумму готов инвестировать Самонов, к услугам других инвесторов он прибегать не намерен. Создание сети уже фактически стартовало, в столице действует три торговые точки. До конца нынешнего года планируется открытие еще 12-17 магазинов. Пока они размещаются на арендованных помещениях, но в перспективе торговые залы могут быть выкуплены Самоновым.

Реклама на веке

Цой отмечает, окончательно формат ритейлера будет определен по итогам пилотного тестирования, который продлится до конца нынешнего года. На пилотном этапе запланирован запуск торговых точек в локациях различных типов – от отдельно расположенных сооружений до магазинов в крупных торговых центрах.

Отметим, стоимость доли Самонова в «Копейке», которую он продал в 2007 году, оценивалась в $300 млн. Направление дрогери эксперты называют одним из самых перспективных в российском ритейле. По итогам нынешнего года в сегменте ожидается рост на уровне 6-7%, до 544 млрд рублей.

Реклама на веке
Россиянам упростят доступ к федеральным облигациям В Госдуме и Совфеде раскритиковали заявление Токио по ракетам на Курилах