Пластиковым бутылкам объявлена война?

Производители безалкогольных напитков признали, что следовало бы прилагать больше усилий, чтобы объяснить людям необходимость отказа от одноразовых пластиковых бутылок, сообщает The Guardian.

Объединение производителей Великобритании заявляет, что будет работать совместно с правительством, чтобы сократить количество бутылок, попадающих в море.

Эта инициатива последовала за исследованием Greenpeace, показавшим, что шесть ведущих мировых производителей безалкогольных напитков за год продают количество пластиковых бутылок, вес которых превышает 2 млн. тонн.

Крупнейший бренд Coca-Cola критикуется активистами за отказ раскрыть данные о количестве производимого пластика.

Реклама на веке

Согласно исследованию, в море находится более 5 трлн. скоплений пластмассы весом более 250 тыс. тонн, а в недавнем отчете было показано, что даже морские организмы, живущие на глубине в 10 км, глотают фрагменты пластика.

«Мы все должны быть обеспокоены проблемой морского мусора. Все пластиковые бутылки можно полностью переработать, поэтому важно, чтобы потребителей поощряли к утилизации бутылок и ответственному отношению к утилизации отходов», - отметил Гэвин Партингтон из Британской ассоциации безалкогольных напитков.

Партингтон также признал, что это далеко не все меры, которые необходимо предпринять для уменьшения загрязненности океана пластиком.

Исследование Greenpeace показало, что шесть опрошенных компаний используют в своих бутылках в среднем 6,6% переработанного пластика, и ни одна из них не взяла на себя обязательства по сокращению использования одноразовых пластиковых бутылок.

Луиза Эдж из Greenpeace, заявила, что британские производители напитков до недавнего времени сопротивлялись усилиям по сокращению морского мусора по схемам рециклинга бутылок.

«Понятно, что, если мы собираемся защищать наши океаны, нам нужно положить конец эпохе выбрасывания пластика. Сейчас эти компании должны предпринять решительные действия», - отметила она.

Стратегическое движение

В настоящее время политика в отношении пластмассовых отходов в Великобритании начинает двигаться с мертвой точки. Кампания против пластиковых пакетов резко сократила продажи мешков для мусора, а теперь мишенью стали пластиковые бутылки.

Шотландия опробовала схему, в рамках которой люди получают вознаграждение в магазинах (в виде возврата наличных или ваучера со скидкой) при возврате пластиковых бутылок. Coca-Cola перестала выступать против исследований о вреде загрязнения пластиковыми отходами.

В Германии за пластиковые бутылки можно получить 25% от стоимости продукта, упакованного в них.

В некоторых штатах США аналогичная плата за алюминиевые банки побуждает детей рыскать по улицам в поисках выброшенных банок, чтобы затем получить за них деньги.

Реклама на веке
Продажи жилья в Московской области сократились на треть Трудовые мигранты отказываются от оформления патентов