Производители шампанского расстроены низкими продажами в новогодние праздники

Высокий новогодний сезон для российских производителей игристых вин оказался худшим за много лет: спад продаж у лидеров рынка достигал двузначных значений, пишет «Коммерсант».

Как стало известно, российские покупатели в качестве экономии решили пить более дешевый фальсификат, объемы предложений которого перед новогодними праздниками очень выросли. Также производителям больше палок в колеса вставила система «Платон», а еще опасения оптового и розничного звеньев брать на продажу большие объемы по причине вероятности сбоев в работе ЕГАИС.

Последний квартал прошлого года стал одним из самых тяжелых сезонов за последние годы – делится Павел Титов, глава совета директоров «Абрау-Дюрсо». За упомянутый период, во время которого традиционно продается почти 60% годового объема продукции, компания уменьшила продажи на 8% в натуральном выражении, в декабре – на 15%. Осенью Титов делал заявление о том, что «Абрау-Дюрсо» надеется сохранить по результатам года продажи на уровне 2014 – именно тогда компания взрастила продажу шампанского на 16%.

Но надежды и прогнозы не оправдались: за весь прошедший год производитель реализовал на 7% меньше – 25,5 млн бутылок.

Реклама на веке

Господин Титов уверен, что причиной-флагманом падения объема продаж стал хилый спрос со стороны потребителей среднего класса, на который и направлена продукция. На помощь россиянам не пришли даже проведенные промоакции – жалуется бизнесмен. Негатив в процесс реализации игристой продукции внесло и большое количество перипетий с запуском системы взимания платы за проезд для фур «Платон», а также боязнь со стороны оптовиков и розницы брать на склады много продукции по причине явных проблем в работе Единой государственной автоматизированной информационной системы. Напоминаем, что с 1 января в ней должны начать фиксировать оборот алкогольной продукции дистрибуторы, а торговые точки – показывать данные о приеме товара.

Алан Соколов, глава Ассоциации производителей игристых вин (АПИВ), пояснил данные продаж ритейлеров тем, что в конце прошлого года на рынок вышло огромное количество продукции-фальсификата. В виде шампанского начали продавать шипучку за 99-104 рубля. Фальсификат стоял в точках всех крупных ритейлеров. В это число не вошло только «Metro».

Статистика продаж радовала производителей с января по ноябрь 2015. Так, выпуск игристых тогда вырос на 2,5%. Благодарность за такую статистику можно выказать не только производителям качественной продукции, но и тем, кто занимался выпуском фальсификата.

Реклама на веке
Завершено расследование дела о крушении самолета главы Total Найдены причины негативного влияния ароматических свечей на здоровье