Производители сигарет не желают авансировать акцизные марки

Крупнейшие табачные компании обратились в правительство с критикой законопроекта Минфина, который обязывает их предоставлять банковскую гарантию перед получением специальных марок для сигарет. Табачники подчеркивают: Налоговый кодекс исключает подобное требование.

Ведущие российские производители сигарет обратились в экономическое ведомство с просьбой заблокировать инициативу Минфина о предоплате для марок акцизного сбора. Ситуация освещается в письме, завизированном руководителем ассоциации производителей табачной продукции «Табакпром» Андреем Межоновым, и направленном замглавы Минэкономразвития Олегу Фомичеву.

На данный момент на изучении в ведомстве находится проект постановления Белого дома, подготовленный специалистами финансового министерства. В документе говорится, что предприятия, закупающие специальные марки для табачных изделий должны вносить ориентировочную стоимость акциза перед тем, как им будут отпущены сами марки, а не после их передачи, как предусматривает действующее законодательство.

В обращении указывается, что предлагаемый Минфином порядок представляет собой исполнение обязанности по перечислению фискальных сборов. Поэтому данное требование должно быть закреплено в Налоговом кодексе. Однако в нем не указывается, что табачные компании обязаны предъявлять поручительство либо гарантии банков при получении марок, за исключением партий продукции, предназначенной на экспорт. Не регламентирует кодекс и другие виды обеспечительных платежей по акцизному сбору. Следовательно, министерство либо должно добиться изменений Налогового кодекса, либо отказаться от заявленных намерений.

Реклама на веке

Однако в ведомстве Антона Силуанова считают, что введение авансового платежа позволит дисциплинировать производителей сигарет, и упредить различные нарушения. В частности, речь идет о практике, когда полученные без оплаты марки наклеиваются на неучтенные пачки сигарет. Уплатив же стоимость марок, табачные компании лишатся смысла использовать их для нелегальных партий. В министерстве также напоминают, что на аналогичный порядок расчета за марки ранее перешли предприятия, выпускающие спиртные напитки. Необходимость пересмотра Налогового кодекса в ведомстве не подтверждают. Однако руководитель налоговой практики BMS Law Firm Давид Капианидзе считает, что без внесения изменений в документ обойтись не удастся, тем более, что эта процедура не является сколько-нибудь сложной.

Реклама на веке
Российские производители намерены вытеснить Турцию с рынка масла Московская недвижимость лишилась половины инвестиций