Традиционно, льготы, предусматривающие поэтапное увеличение уровня локализации производства в России, пользуются только автомобильные концерны. После снижения курса рубля схема стала терять свою эффективность: в ряде случаев компании были вынуждены останавливать производство и замораживать проекты из-за снизившегося спроса на их продукцию.
Как сообщают "Ведомости", Министерство экономического развития планирует изменить формулу подсчета уровня локализации производства запчастей, путем ввода нового поправочного коэффициента, и вновь сделать производство рентабельным.
Идея введения нового коэффициента основана на изучении отчетов о компаний, подписавших соглашение о промышленной сборке – и если в 2013 году условия по уровню локализации производства были выполнены, то в 2014 часть компаний не смогла их реализовать.
По условиям соглашения, к компаниям, допустившим такие нарушения должны применяться санкции, но, по словам представителя Минэкономразвития, этого делать не будут. В министерстве считают, что нарушения вызваны объективной экономической ситуацией и рыночными причинами, а уровень локализации был снижен из-за нестабильности экономической ситуации и колебаний национальной валюты.
Отказ от наказания компаний, нарушивших условия соглашения, а так же введение новых условий, применительно к сегодняшней экономической ситуации может рассматриваться с точки зрения поддержки производителей.
После девальвации рубля приостановили свою работу четыре завода по выпуску компонентов, а порядка 30 проектов по запуску производства в России так и не были реализованы.
В настоящее время запчасти на Инфинити, Каддилак и другие люксовые модели автомобилей по-прежнему ввозятся из-за рубежа. Производители компонентов просят чиновников ввести нулевые таможенные пошлины на ввоз субкомпонентов, чтобы обеспечить добавочную стоимость собранных в России запчастей, и в Минэкономразвития подтвердили, что готовы рассматривать экспортное регулирование при расчете уровня локализации производства.