Распространители прессы просят о возвращении в метрополитен

Ассоциация распространителей печатной продукции просит руководство Московского метрополитена вернуть в переходы и на станции метро торговлю прессой. Еще в 2013 году в метро продавали газет и журналов примерно на 2 млрд рублей.

Руководство отраслевого объединения адресовало руководителю «Московского метрополитена» Дмитрию Пегову обращение, в котором ходатайствует о восстановлении торговли печатными периодическими изданиями в переходах подземки, а также непосредственно на станциях, по правилам, которые действовали до 2013 года включительно. После того, как условия работы киосков и автоматов, специализирующихся на продаже газет и журналов были пересмотрены, данный вид предпринимательства начал уходить из подземки.

Как следствие, резко сократились объемы реализации периодики по столице в целом. Падение составило 25-30%. В ассоциации напоминают, в 2013 году в точках, расположенных на территории метрополитена, была реализована печатная продукция стоимостью почти 2 млрд рублей. При этом на станциях и в переходах действовало 700 точек с продавцами, а также 200 автоматов. Но весной 2015 года руководство подземки начало в массовом порядке отказывать владельцам киосков в аренде площадей, а затем расторгло договор с ООО «Газетные автоматы». Более того, компании в результате судебных разбирательств пришлось уплатить подземке штраф на сумму 21 млн рублей.

Продать освободившиеся торговые площади метрополитен решил весной нынешнего года. В результате 40% выставленных на аукцион киосков или 17 точек, арендовало ООО «Метроторг». Компания платит за пользование ими 8 млн рублей ежемесячно. Однако, отмечают в ассоциации, найти арендаторов для оставшихся площадей по таким тарифам будет невозможно, поскольку в месяц в одном киоске реально продать периодику на сумму от 300 тыс. до 1 млн рублей.

Реклама на веке

Если же расценки будут снижены, арендовать киоски в поземке смогут порядка 15 компаний, которые специализируются на розничной реализации периодики, говорит глава правления ассоциации Александр Оськин. Прежде они могли заработать на одном киоске порядка 250 тыс. рублей ежемесячно. Продажа части тиража в метро станет существенной поддержкой не только для посреднических компаний, но и самих газет и журналов. В нынешнем году они смогли выручить за счет розничной реализации 43,2 млрд рублей, что на 7% меньше показателя 2015 года, напоминают в ассоциации.

Реклама на веке
Археологи подтвердили подлинность гробницы Христа в Иерусалиме Навальный обжалует «дело Магнитского» в ЕСПЧ