Ритейлеры просят не ограничивать бонусы для иностранных компаний

Поставщики и ритейлеры предложили свою трактовку нового закона "О торговле". Они предлагают не ограничивать выплаты за услуги третьим лицам, а также позволить без ограничения бонусов работать с иностранными компаниями.

Свою трактовку спорных положений новой редакции федерального закона «О торговле» Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка передал руководству Федеральной антимонопольной службы. Как отметил глава отраслевого объединения Александр Борисов, концепция была поддержана крупнейшими поставщиками и ритейлерами. С особой позицией по одному из вопросов выступил только один производитель. В антимонопольном ведомстве получение документа подтвердили и отметили, что сейчас письмо пребывает в стадии изучения.

Новая редакция закона действует с 15 июля нынешнего года. В соответствии с документом, максимальное вознаграждение ритейлеров, которые они получают от поставщиков, не должно превышать 5% приобретенной сетевыми распространителями продукции. При этом в состав вознаграждения включены все возможные статьи премирования – от бонуса за объем закупок до оплаты услуг по продвижению и логистике. Согласно старой версии, вознаграждение за большой объем закупки могло достигать 10% от цены партии, а для прочих составляющих верхний предел вовсе не устанавливался.

В межотраслевом совете полагают, что новое ограничение не должно распространяться на оплату услуг третьих лиц. К данной категории относятся наемные транспортные компании, которые доставляют продукцию со складов поставщиков на складские мощности ритейлеров, а также рекламные фирмы, которые занимаются продвижением конкретных товарных позиций. Если предложенная схема будет принята, то фактическая стоимость вознаграждения, получаемая ритейлерами от поставщика, существенно увеличится, говорят источники на рынке. Полностью уйти от ограничений смогут ритейлеры, которые приобретают часть продукции у иностранных компаний.

Реклама на веке

Вознаграждение таковых законом «О торговле» не регламентируется. Поэтому, если часть продукции была поставлена ритейлеру непосредственно заграничным производителем, а часть – его дочерней структурой, находящейся под юрисдикцией России, ритейлер будет вправе перечислить все оговоренное вознаграждение на счет головной, то есть заграничной, компании.

Реклама на веке
Солевая «кубышка» для Чайки Житель штата Джорджия заметил в небе два оранжевых НЛО