Роспотребнадзор назвал селфи причиной распространения вшей

Групповые селфи приводят к распространению вшей среди молодежи, говорится в памятке по мерам профилактики педикулеза, размещенной на сайте управления Роспотребнадзора по Курской области.

Помимо известных причин заражения: через одежду, белье, предметы обихода, при непосредственном контакте, - медики назвали еще одну - совершенно новую - увлечение селфи-фотографией. Во время фотографирования самих себя участники часто соприкасаются головами, что дает возможность паразитам перебираться с одного хозяина на другого, говорится в памятке по борьбе с педикулезом.

В то же время, как напомнили санитарные врачи, "в организованный детский коллектив запрещается прием детей, пораженных педикулезом".

Документ, в котором медики напомнили, что, как правило, от педикулеза страдают дети и подростки, был опубликован еще 23 октября, но СМИ обратили на него внимание только в понедельник.

Реклама на веке

Содержится в памятке и историческая справка, где, в частности, сообщается, что вши были обнаружены в оперении птицы, жившей 44 млн лет назад, а также рассказывается, что в Средние века педикулезом болело подавляющее большинство людей. При этом выводили паразитов ртутью, которую втирали в голову. Такое лечение, отмечается в документе, хотя и было эффективным, нередко имело тяжелые побочные явления, например, расстройство психики.

Отметим, что вопрос опасности "селфи" не в первый раз поднимается врачами. Ранее специалисты из американской психиатрической ассоциации официально признали, что желание делать автопортреты является психическим расстройством. Как отмечают психиатры, постоянное фотографирование самого себя является попыткой компенсировать отсутствие самоуважения.

"Селфи" — разновидность автопортрета. Суть этого "направления" в фотографии заключается в запечатлении самого себя на фотокамеру. Для этого, как правило используются зеркало, реже шнур или таймер. На пик своей популярности "селфи" вышло в начале 2010 годов. Этому способствовало развитие встроенных фотокамер в мобильных устройствах.

Об еще одном последствии повального увлечения "селфи" сообщили врачи из Американской академии лицевой, пластической и реконструктивной хирургии. По данным организации в 2013 году пациенты потратили на улучшение внешности $1,2 млрд. ¾ этой суммы принесли неинвазивные процедуры декоративной коррекции, спрос на которые сильно возрос из-за популяризации селфи.

Реклама на веке
Медиахолдинги приступили к созданию мегапродавца телерекламы Какао оказалось мощным средством против слабоумия у пожилых людей