18+
  1. Сколько «АвтоВАЗ» не корми…

Сколько «АвтоВАЗ» не корми…

Сколько «АвтоВАЗ» не корми…
На сайте интернет-издания «Версия» размещен материал, анализирующий экономическую деятельность «АвтоВАЗа» на фоне очередного подорожания его продукции. Подробности читайте ниже.

Розничные цены на автомобили «Лада Веста» и «Лада Ларгус» выросли на 10 тыс. рублей с 1 октября, сообщила газета «Ведомости». С начала года это уже четвёртое подорожание, проводимое «АвтоВАЗом». В самом концерне, впрочем, до последнего времени информацию о росте цен опровергали. «Не комментируем слухи в принципе», – заявил официальный представитель автогиганта.

Вместе с тем автодилеры факт подорожания подтверждают. «С 1 октября цены повысились на 10 тыс. рублей на «Весту» и «Ладу Ларгус». До 1 октября были по старым ценам – 584 900 рублей за «Весту», – рассказали в отделе продаж новосибирского дилерского центра «Азия Авто».

Нежелание официальных представителей «АвтоВАЗа» анонсировать очередное подорожание вполне объяснимо: продукция завода дорожает чуть ли не раз в квартал, а финансовые показатели предприятия оставляют желать лучшего. И это при том, что автогигант все последние 10 лет пользуется практически неограниченной финансовой поддержкой из госбюджета. Только в конце прошлого года «АвтоВАЗу» простили долг в 20 млрд рублей, и это не считая сотен бюджетных миллиардов, которые вливались в предприятие до этого. Заметим, что на сегодняшний день основным владельцем «АвтоВАЗа» вообще-то является иностранная компания – Renault.

Нескончаемые подорожания в руководстве автогиганта объясняют стандартными причинами: рост цен на комплектующие и нестабильный курс рубля. С этим даже можно было бы согласиться, учитывая, что в этом году практически все автопроизводители объявляли о росте цен.

Однако в случае с «АвтоВАЗ­ом» даже в таких, казалось бы, очевидных факторах нельзя быть уверенным до конца. В частности, по итогам 2015 года выяснилось, что предприятие понесло убытки на сумму 73,85 млрд рублей исключительно из-за того, что слишком часто закупало комплектующие за рубежом, вместо того чтобы искать надёжных отечественных поставщиков. Сей факт стал достоянием общественности только лишь потому, что эта многомиллиардная «оплошность» случилась в то время, когда «АвтоВАЗ» возглавлял Бу Андерссон, которого в 2016 году сменил теперь уже тоже бывший руководитель автогиганта Николя Мор. Кстати, несколько месяцев назад г-н Мор, ещё будучи президентом предприятия, заявлял о том, что повышения цен на автомобили не будет в случае стабильного курса рубля.

Оригинал материала:
https://versia.ru/spaseniyu-avtogiganta-ne-pomogayut-ni-byudzhetnye-milliardy-ni-smena-menedzherov
Последние новости