Сколько будут стоить Крылья России?

В скором времени в России появится новая авиакомпания. Ее учредителем станет Национальная резервная корпорация. Об этом вчера в Лондоне заявил ее генеральный директор Анатолий Данилицкий.

Новый перевозчик планирует взять в лизинг около 20 аэробусов А-320, с небольшим сроком эксплуатации у известных и проверенных международных компаний.

Предположительное название авиаперевозчика будет Крылья России. По словам Данилицкого, до конца 2006 холдинг приобретет уже готовую российскую авиакомпанию с лицензией, на основе которой будет создана первая в России авиакомпания-дискаунтер.

Первой в Крылья России войдет германская Blue wings.

Реклама на веке

Напомним что месяц назад НРК купила 48% акций Blue wings.

Работать в России авиакомпания Blue Wings, как ожидается, начнет с октября-ноября. Рейсы будут осуществляться из Дюссельдорфа (где базируется парк самолетов) и Кельна в Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и другие города России. Пока авиакомпания будет возить пассажиров из России только в Германию. Оттуда пассажиропоток будет распределяться по другим европейским странам. Базовым московским аэропортом компании станет Шереметьево или Внуково.

Авиакомпания Blue Wings основана в 2002 году. Компания базируется в аэропорту Дюссельдорфа. На сегодняшний день перевозчик выполняет регулярные полеты в Россию (Москва и Санкт-Петербург), а также осуществляет ряд чартерных рейсов в Турцию и Объединенные Арабские Эмираты. До настоящего момента основным ее владельцем был Йорн Хэльвиг. На сегодня парк авиакомпании состоит из пяти самолетов: одного А-320-200, одного А-321-100 и трех А-330-200. Председателем совета директоров Blue Wings не так давно был назначен российский гражданин Константин Тетерин, работающий в должности заместителя генерального директора НРК.

Национальная резервная корпорация финансово-промышленная группа, принадлежит депутату Госдумы Александру Лебедеву, в холдинг входят около 100 компаний. Ее крупнейшими активами являются доли в компании Аэрофлот, РАО ЕЭС, авиализинговой компании Ильюшин финанс, Национальном резервном банке.

На рынке авиаперевозок НРК присутствует с 1999г. Несколько последних лет, НРК судилось с государством за акции холдинга Ильюшин финанс. Дело в том что в 2002 г. в состав акционеров Ильюшина вошло государство. Тогда Ильюшин финанс выиграла тендер по отбору лизинговых компаний, готовых финансировать постройку новых российских лайнеров. Под эти нужды государство трижды делало денежные взносы общей суммой в 2,52 млрд. руб. в уставный капитал Ильюшин финанс - бюджетные средства на это выделялись по четырем распоряжениям правительства (2001-2003 гг.). Но номинал акций Ильюшин финанс составлял 5 руб., а размещались они по 59 497 руб. за штуку, поэтому в бухгалтерском балансе компании большая часть средств от размещения акций была учтена, соответственно, как добавочный, а не уставный капитал. В начале года на это несоответствие обратила внимание Счетная палата, а затем Генпрокуратура обвинила гендиректора Ильюшин финанс Александра Рубцова в превышении должностных полномочий и через Басманный суд добилась ареста 50%-ного частного пакета акций Ильюшин финанс.

Лебедев написал всевозможные депутатские запросы - генпрокурору, премьер-министру и т. д., а его компания решила искать справедливости в ВАС. НРК требовала признать недействительными те пункты правительственных распоряжений 2001-2002 гг., которые уполномочили Минимущество купить акции Ильюшин финанс. В этих пунктах отсутствовали какие-либо указания на приобретение акций по цене размещения, которая в соответствии с акционерным законодательством может не совпадать с номинальной.

Арест с акций компании был снят только в апреле этого года, после чего Ильюшин, выпустил допэмиссию акций на сумму 7 млрд. руб.

По словам руководителя пресс-службы аэропорта Внуково Константина Конаныхина, цена на авиаперевозки у Крыльев России будет, очевидно, сокращена за счет реализации схемы low-соst, или низкобюджетных перевозок, где низкие тарифы являются следствием экономии расходов. К примеру, низкобюджетные перевозчики используют более плотную, чем обычно, компоновку салона самолета, не предоставляют бесплатное питание на борту, традиционно включаемое в стоимость билета и т.д.

Как пример полноформатного low-соst перевозчика на российском рынке Конаныхин привел авиакомпанию Germanwings, выполняющую рейсы в аэропорт Внуково, цена на ряд рейсов которой в два раза ниже чем у классических авиакомпаний, летающих на тех же направлениях. Хотя установка на сокращение пакета предоставляемых при авиаперелете услуг определенным образом сказывается на уровне комфорта, статистика показывает, что низкобюджетные авиаперевозки очень востребованы. Так, средняя загрузка рейсов Germanwings составляет около 90% кресел, что значительно превышает средние показатели обычных авиаперевозчиков.

Комментарий в НРК, получить не удалось.

По мнению ряда аналитиков, появление новой компании на популярных авиалиниях, может вызвать новый передел на рынке авиаперевозок, так как большая часть авиалиний давно уже поделена между авиакомпаниями.

Реклама на веке
Продается пермская Семья? Обида Волошина – фальстарт Дерипаски