Судоходные компании просят скидки на акцизы и НДС

Из-за резкого роста цен на судовое топливо Российская палата судоходства предложила Минтрансу ввести ряд льгот для речного транспорта. Среди них вычет в размере удвоенного акциза для дизтоплива, используемого на внутренних водных путях, пониженный или нулевой НДС на перевозки по рекам.

Значительное удорожание топлива, используемого речными судами, вынудило участников отрасли ходатайствовать перед профильным ведомством о ряде послаблений. Глава Российской палаты судоходства Алексей Клявин направил на имя руководителя Минтранса Евгений Дитриха письмо, в котором говорится о целесообразности утверждения двойного вычета на акциз на солярку, приобретаемого пароходствами, а также снижении либо отмене налога на добавленную стоимость на пассажирские и грузоперевозки по внутренним рекам. Кроме того, палата инициирует отсрочку введения нового техрегламента Таможенного союза. Речь идет о положении, по которому с 2020 года суда не смогут заправляться топливом с содержанием серы выше 0,5%.

Источники «КоммерсантЪ» в транспортном ведомстве рассказали, что письмо находится в стадии изучения. В финансовом министерстве с ним еще не ознакомились, как и в Евразийской экономической комиссии. Отметим, ранее об ухудшении положения пароходств главу государства Владимира Путина уведомил руководитель Союза транспортников РФ, депутат Госдумы Виталий Ефимов. В палате судоходства уточняют, затраты на топливо составляют от 30% до 50% в стоимости перевозок речным транспортом, при этом в апреле-июне стоимость топлива увеличилась на 50% относительно прошлого года, и их повышение продолжается.

В антимонопольном ведомстве о сложностях речников осведомлены. Замруководителя службы Анатолий Голомолзин говорит, ФАС не может повлиять на введение льгот, однако о подорожании топлива там знают. Среди причин этой тенденции – рост мировых расценок на топливные ресурсы.

Реклама на веке

Клявин отмечает, возможности компенсировать возросшие затраты за счет увеличения тарифов у речников нет. Финучреждения не желают кредитовать судоходства на дополнительные суммы, а клиенты в случае роста тарифов переходят на другие варианты транспортировки продукции.

Еще одним негативным для речников фактором является уменьшение объемов выпуска судового маловязкого топлива. Аналитик Vygon Consulting Сергей Ежов говорит, выпуск такой продукции невыгоден нефтеперерабатывающим заводам. А руководитель Московского речного пароходства Константин Анисимов отмечает, если новый техрегламент вступит в силу в 2020 году, экологичное топливо вновь резко вырастет в цене.

Реклама на веке
В Сирии потерялась часть «Белых касок» Хантсман не будет покидать пост посла по требованию СМИ