Sukhoi вышел сухим из воды

Во вторник на «правительственном часе» в Госдуме, где парламентарии заслушали доклад министра транспорта РФ Игоря Левитина по авиакатастрофам, глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что новейшие модели самолетов, запущенные без авиатренажеров, будут выведены из эксплуатации. Под запрет попадают Ан-148 и Sukhoi SuperJet 100.

«Необходимо законодательно и нормативно запретить эксплуатацию новых типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных летных тренажеров, поддерживаемых промышленностью в надлежащем состоянии, чтобы не выкручивали руки под предлогом поддержки отечественного производителя», - заявил Нерадько.

После нашумевшей серии авиакатастроф в этом году, кульминацией которой стало крушение Як-42 и гибель хоккейной команды «Локомотив» из Ярославля, в министерстве транспорта решили искать виновных. Росавиация решила, в частности, активизировать поиски решения небезопасности полетов. И тут взор главы ведомства упал на новейшие модели самолетов.

«Нам непонятно, почему Росавиация требует снять с эксплуатации эти самолеты, прошедшие все проверки, а разрешение на полет выдано самими авиационными властями. Не надо сваливать вину на авиакомпании и авиапроизводителей», - подчеркнули в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Реклама на веке

Такое заявление Нерадько можно понять: непростое это дело – держать ответ перед Госдумой и президентом РФ Дмитрием Медведевым, поручившим принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, причем, приоритетом должны быть не интересы российского авиапрома, а безопасность пассажиров.

«Для примера: мы не можем на действующем тренажере Як-42 имитировать ту ситуацию, обстоятельства которой стали известны по результатам расшифровки средств объективного контроля. Программное обеспечение тренажера просто не позволяет это сделать. А доработать его практически невозможно», - отметил Нерадько.

После того, как производители воздушных судов возмутились подобным заявлением, в Росавиации, не давая по поводу этого никаких комментариев, вероятно, поняли, что перегнули палку и уже вечером во вторник поправили сами себя.

Оказалось, что ведомство не выступает за отмену эксплуатации Sukhoi SuperJet-100 и Ан-148, которые прошли сертификацию российских авиавластей и успешно эксплуатируются в российских и зарубежных авиакомпаниях. В данном случае, как отметили в Росавиации, ведомство выступает за то, чтобы новые типы воздушных судов, которые разрабатываются и будут приходить в российские авиакомпании, поступали уже с современными тренажерами, и подготовка пилотов осуществлялась имнно на них.

В правительстве сообщили, что к руководству Росавиации за подобные заявления уже были высказаны претензии.

«Вопрос должен решаться, в первую очередь, в самом министерстве и подконтрольных ему ведомствах. Не надо спихивать вину на кого-то. Много в Минтрансе людей, которые не являются специалистами по транспорту, отсюда и все беды», - заявили в Белом доме.

Реклама на веке
Перспективы отечественной ракетно-космической отрасли обсудят в Омской области Резолюцию развития сельских территорий разработали участники Международного форума сельской молодежи