18+
  1. Угольщики просят скидки на вывоз топлива в Европу

Угольщики просят скидки на вывоз топлива в Европу

Угольщики просят скидки на вывоз топлива в Европу
Угольные компании на фоне резкого падения цен на уголь в Европе собираются попросить скидку 12,8% к железнодорожному тарифу при погрузке в направлении портов Северо-запада РФ. ОАО РЖД готово идти навстречу, только если скидки дадут также операторы вагонов и стивидоры.

Крупнейшие российские угольные компании ходатайствуют о снижении тарифов на перевозку твердого топлива в направлении северо-западных портов. Соответствующее требование к железнодорожникам было озвучено на совещании, проведенном главой Кузбасса Сергеем Цивилевым, сообщает «КоммерсантЪ». Кемеровский губернатор также руководит рабочей группой Госсовета по энергетике. Источники издания говорят, окончательное предложение угольщиков предусматривает скидку в размере 12,8% от базового тарифа на перевозку угля, предназначенного на экспорт, в порты в северных и западных регионах России.

Аналитики «ВТБ Капитала» подтверждают, запрос на скидку обоснован, поскольку его котировки на европейском рынке с января упали на 30%. Причиной стали квоты на поставки импортного угля в Китай. Образовавшийся свободный объем топлива, преимущественно австралийского, был переориентирован на европейский рынок. Глава отдела аналитических исследований «Альфа-банка» Борис Красноженов резюмирует, в результате уголь энергоемкостью 6 тыс. ккал в начале апреля котировался по $52 за тонну.

В «Российских железных дорогах» ситуацию не комментируют. Но, рассказывают участники совещаний, в ведомстве предупредили, что введение льготного тарифа приведет к уменьшению инвестиций, которые компания должна внести в Восточный полигон. Собеседники также указывают, что железнодорожники готовы предоставлять скидки только при условии синхронного введения льготных тарифов операторами перевозок и стивидорами. Однако первые говорят, что уценить аренду полувагонов не могут, поскольку несут большие затраты на замену колес и других агрегатов.

Участники рынка резюмируют, в целом угольные компании на части направлений работают с нулевой рентабельностью. Специалисты также обращают внимание на отличия в оснащенности разных угольных предприятий: если одни располагают только добычей, и вынуждены арендовать полувагону и оплачивать по полному тарифу потовые услуги, то у других имеется и вагонный парк, и стивидорные мощности. Поэтому льготный тариф логично распространять только на компании первой группы.