В РФ снова упали продажи автомобилей

Начавшийся накануне рост продаж автомобилей в России вновь сменился их падением в июле, следует из статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Однако в годовом выражении падение продаж замедлилось.

По данным АЕБ в июле в России была продана примерно 131 тыс. новых легковых автомашин и легкого коммерческого транспорта, это на 6,5% меньше, чем было продано месяцем ранее – 140 тыс. автомобилей, сообщает РБК. В то же время аналитики ассоциации отметили замедление падения продаж в годовом исчислении: если в начале весны оно превышало 40%, в мае снизилось до 37,7%, а в июне уже до 29,7%, то завершившийся месяц продемонстрировал падение на 27,5%. За первые 7 месяцев нынешнего года было реализовано примерно 913 тыс. автомашин – объем продаж сократился на 35,3% с 1,41 млн автомашин, проданных за январь — июль минувшего года.

В АЕБ отмечают, что показатели июля связаны с низкой базой в соответствующий период 2014 года, когда резко упал спрос на автомобили. Однако, как подчеркнул глава ассоциации Йорг Шрайбер, даже в условиях снижения доходов и неустойчивости экономики фундаментальное поведение авторынка разочаровывает. Аналитики портала Auto.ru отметили, что пик продаж сместился с начала года на его конец, поэтому сейчас отмечается возврат интереса к приобретению машин. При этом они также указывают на взаимосвязь с курсом рубля. Так, например, рост доллара в июне — июле на 14% привел к тому, что цены на автомобили уже повысили, поэтому вырос спрос на недорогие модели масс-класса.

По итогам июля на авторынке РФ лидерство осталось за АвтоВАЗом – он продал 20944 автомашин, хотя его продажи и упали на четверть. В результате Lada Granta утратила статус самой продаваемой модели авто: ее продажи упали на 23%, и она уступила первое место Hyundai Solaris (продажи выросли на 4,8%), а второе место - Kia New Rio.

Реклама на веке

Второе место на авторынке РФ по итогам июля за Kia – компания продала 13346 авто, хотя ее продажи сократились на 13% в годовом исчислении. Третье место с 12251 проданных авто у Hyundai, однако и у этого бренда снизились продажи – на 15%. Также в пятерку вошли Renault с 9917 проданных авто (продажи упали на 35%) и Toyota с 9604 проданных авто (минус 28%). Падение продаж на 70% и больше продемонстрировали автомобили брендов Great Wall, SsangYoung и Jeep.

Реклама на веке
Чех пропустил два мяча в первом матче за "Арсенал" В Японии изобрели личный транспорт размером с планшет