В России предложили запретить скидки на алкоголь

Запретить скидки на спиртные напитки в магазинах предложил правительству руководитель движения «Трезвая Россия», член Общественной палаты РФ Султан Хамзаев.

По его мнению, агрессивная реклама и скидки на алкогольную продукцию привлекают дополнительное внимание россиян, увеличивают их спрос. При этом каждый рубль дохода государства от алкоголя несет три рубля убытков из-за социальных последствий и снижения трудоспособности населения, заявил Хамзаев.

Предложение запретить скидки на алкоголь в феврале 2017 года озвучивалидепутаты Госдумы от ЛДПР. По мнению парламентариев, это подталкивает людей к «формированию запасов алкоголя».

В ноябре «Трезвая Россия» потребовала запретить размещать пивные в жилых домах. Предложение было направлено вице-премьеру Татьяне Голиковой. Тогда Хамзаев отмечал, что масштабы проблемы «пивных и рюмочных заведений шаговой доступности» приобретают катастрофический характер.

Реклама на веке

В докладе организации, который был приложен к письму, отмечается, что пивные магазины ухудшают криминогенность района, в котором они расположены, и нарушают «режим тишины» после 23:00. Кроме того, в данных заведениях продаются напитки низкого качества, что влечет рост числа алкогольных отравлений, рост смертности и рисков несчастных случаев.

«Трезвая Россия» предлагает бороться с этой проблемой запретом розничной продажи алкоголя в кафе и магазинах, расположенных в жилых домах, а также дополнительными ограничениями, которые могли бы вводить власти регионов.

Отметим, что согласно данным ВОЗ злоупотребление спиртным является основной причиной смертности в мире. По данным организации, в 2016 году «зеленый змей» унес жизни 3 млн человек. При этом в случае с молодыми людьми (20–29 лет) статистика еще более тревожная — 13,5% от всех смертей.

В связи с этим, а также в рамках программы по снижению уровня потребления алкоголя в стране, Минздравом был подготовлен закон об увеличении возраста продажи алкоголя. Как отмечали в ведомстве, потребление алкоголя в молодом возрасте не только негативно сказывается на физическом здоровье, но также чревато развитием алкогольной зависимости, которая будет мешать человеку всю жизнь.

Ведомство предлагает увеличить возраст продажи крепкого алкоголя до 21 года. Население, как показывает опросы, данную инициативу поддерживает.

Реклама на веке
Походы в кино, музеи и театры защищают от депрессии Сеть ресторанов японской кухни «Тануки»: быстро, вкусно и доступно