В Швеции создадут музей ненужных инноваций

Теперь стартаперы и маркетологи смогут посмотреть и понять: «как не нужно делать». В этом им поможет собранная в одном месте коллекция товаров-неудачников от разных производителей с мировым именем.

В шведском городе Хельсингборге создадут музей коммерческих неудач. Его экспозиция будет состоять из образцов продукции известнейших мировых брендов, которые их творцам виделись весьма успешными затеями, но, из-за различных факторов таковыми не стали, принеся только убытки и разочарования.

Самуэль Вэст, психолог и любитель исследовать инновации, пожертвовавший музею собранные собственноручно 50 образцов «потонувших» новинок, говорит, что абсолютно все передовые компании, будь это Amazon, Google или Apple, имеют длинный список провальных проектов. Он считает, что успех любой компании кроется в том, чтобы не наказывать сотрудников за неудачные инновации.

«Они терпели множество неудач, которые повлекли миллиардные убытки. Быть новатором, значит быть готовым к риску и возможному провалу», – считает господин Вэст.

Реклама на веке

Среди прочего, в музее будет представлен «Твиттер Пик» (Twitter Peak) – электронный гаджет, похожий на мобильный телефон с маленьким дисплеем и клавиатурой для набора текста. Он вышел на рынок в 2008 году и должен был служить специально для общения в социальной сети Twitter. Небольшой дисплей устройства был способен отобразить только 22 символа зараз. Но «потопило» его не это.

Выход годом ранее на рынок первого iPhone положил начало эпохе смартфонов. Отдельное устройство для коммуникации в Twitter оказалось совершенно бесполезным.

Еще в экспозиции будущего музея будет представлен видеомагнитофон системы Betamax. Производимые в 70-х компанией Sony аппараты показывали более качественную картинку, чем VHS-аппаратура, которая производилась фирмой JVC. Однако, по совокупности факторов рынок завоевала именно JVC. Со временем и Sony отказалась от своего формата.

В музее будут представлены также «ручка для нее» компании BIC, туалетная вода от легендарной компании-производителя мотоциклов Harley Davidson и многие другие товары-неудачники.

Целью создания музея вовсе не является желание высмеять неудачи известных производителей. Его организаторы рассчитывают на то, что после посещения музея кто-то сможет извлечь полезные уроки из чужих просчетов.

«Музей неудач» распахнет свои двери 7 июня 2017 года в Хельсингборге, а через некоторое время отправится на «гастроли» по всей стране.

Реклама на веке
ТОП-7 продуктов, которые ускоряют рост волос Объятия способны снизить уровень стресса