За профессию обидно!

Креативщики Суркова распилили деньги при создании бездарного видеоролика про блогера Навального. На днях на сайте некоего сообщества с красивым названием «Группировка Перемен» появился видеоролик про блогера Навального.

«Впервые в истории политического цирка – распил «борца с распилом», – написали на своем сайте создатели ролика. Сценарий произведения непритязателен: в цирке фокусник приглашает одного из зрителей, которым оказывается идиотского вида человек, представившийся Навальным, войти в ящик, который будут пилить пилой. При пилении из Навального летят доллары США, как намек, что российского блогера финансируют американские налогоплательщики.

Ранее «Группировка Перемен» сняла столь же бездарный видеоролик про Сергея Миронова.

«Конечно же, ждем проникновенных комментариев про «кровавый режим», – пишут в послесловии авторы этого шедевра, судя по всему, хорошо понимая, что уши из видеоролика лезут выше некуда. Правда, называя своего заказчика «кровавым режимом», полностью признаются в своей профессиональной несостоятельности.

Реклама на веке

ТЗ (техзадание), поставленное перед питерскими пиарщиками («Группировка Перемен» позиционирует себя как «питерская» и находится в Северной столице) читается легко: «представить блогера Навального одиозным человеком, живущим на деньги ЦРУ и других врагов государства российского». В целом сценарная идея с распилом Навального в ящике не так и плоха. Если бы доверили ее реализовать тем же создателям рекламных роликов почившего в бозе банка «Империал» (тех, где граф Суворов говорит Екатерине Великой «До первой звезды, матушка, нельзя», а Тамерлан просит своих воинов бросать перед военным походом камни), то, безусловно, нужного эффекта можно было достичь, и зрителям даже бы не пришла мысль о «кровавом режиме». Ведь пиар вещь весьма тонкая, как и противоядие: в нужных пропорциях достигает своей цели, а при неумелом приносит только вред тому, кто его заказывает.

Судя по всему, деньги нынешние заказчики не жалеют, никому неизвестный в девяностые годы Тимур Бекмамбетов получал за свои ролики для «Империала» куда меньший гонорар, чем нынешние представители «перемен». Выходит, кремлевских пиармастеров можно заподозрить в трех ипостасях. Либо они работают, как и Навальный, на американское ЦРУ, сознательно поднимая своими действиями популярность своего «коллеги», за год раскрутив его для жителей Интернета чуть ли не до легендарного Чапаева. Либо распиливают деньги в пропорции 99 к 100, оставляя всего лишь один процент исполнителям. Либо, что маловероятно, искренне не понимают, что все, что они делают, идет во вред поставленным перед ними нынешним «Сусловым» задачам.

Проект «Группировки перемен» не задался с самого начала. Вот что написал корреспондент на питерском разделе сайта радио «Эхо Москвы» в материале «Новая группа под названием «Группировка перемен» появилась в Петербурге. «Модные тенденции этой зимы – темы про сосульки и крыши - послужили поводом для создания в Петербурге неформального сообщества под названием «Группировка перемен». По заявлениям ее активистов, деятельность группы далека от политики, ее членами являются молодые художники музыканты и поэты.

По невероятному стечению обстоятельств этим знающим человеком оказался Олег Ведутов, ранее известный по руководству местного отделения «Молодой Гвардии Единой России». Как пояснил молодой человек, «Группировка перемен» к политике не имеет никакого отношения, главное в деятельности ее участников – обратить внимание петербуржцев на существующие в городе проблемы. Это неформальное сообщество поэтов, художников, музыкантов.

Между тем, отыскать художников на этой акции не удалось. Ни один из 13-ти пришедших на этот перформанс, кроме Олега Ведутова, не смог назвать ни своего имени, ни профессии, ни организатора акции, а о сообществе «Группировка перемен» вообще молодые люди никогда не слышали.

Участник акции, который отказался представиться: Мы обычные волонтеры с улицы, мы даже не знаем, что здесь проводят, нас просто попросили.

Корреспондент: А вы что-то знаете о «Группировке перемен»?

Участник акции, который отказался представиться: Нет, ничего

Корреспондент, обращаясь к другому участнику акции, который также отказался представиться:

- Вас тоже позвали?

- Мне предложили, я согласился

Корреспондент, обращаясь к третьему участнику акции:

- А о «Группировке перемен» что-то слышали?

- «Нет. Никогда»

Саму акцию, вернее то, что происходило во время нее, наверное, можно сравнить с пюпитром. Во время акции молодые люди держали 4 огромных плаката, с надписями: «модернизация или сосулизация», «модернизация или смерть», «местный царек в бояре скок». За этими плакатами якобы участники сообщества «Группировка перемен» предпочитали прятать свои лица, когда к ним подходили фотокорреспонденты или операторы».

Так спалить свое первое мероприятие, на котором организаторов тут же вычислили, как «агентов Кремля», надо было постараться. Удивляет другое: почему того же Олега Ведутова сразу не уволили после провального «ивента»? Почему этой горе-команде «креативщиков» доверили распиливать выделяемые центром деньги на следующие проекты? Тот, кто дает отмашку на выделение денег этим «художникам», не может не понимать, что их так называемая «работа» только помогает тем, против кого они работают. Выходит, то ли у заказчика просто нет времени найти «нормальных ребят», работающих в пиаре, то ли он специально «разогревает» оппозицию и создает имитацию борьбы между «белыми» и «красными», то есть, сознательно провоцирует ее на ответ «режиму».

Прием, разумеется, в новейшей истории совсем не нов. Американские «ястребы» из Пентагона, получающие дополнительные зарплаты от военно-промышленного лобби, просто вынуждены сейчас рассказывать высосанные из пальца сказки про «кровавый режим» Путина для своих налогоплательщиков и сенаторов. Но делают это специально так примитивно, что «красная пропаганда» в лице Russia Today (RT) просто не может не наносить ответный удар, разоблачая своих коллег-оппонентов по журналистскому цеху. В результате есть «экшн», в результате у всех есть работа!

Надеемся, что в данном случае дело просто в плохих пиарисполнителях. Профессиональные работники «пера и топора» – это те же солдаты швейцарской армии. Те и другие воюют за деньги. Ничего личного. В отличие от поклявшихся на верность Николаю Второму казаков, за несколько дней перед отречением государя перешедших на сторону революционных сил Петрограда, охрана Людовика, составленная из швейцарских гвардейцев, полностью полегла, защищая своего заказчика – короля Франции.

«Скандалы.ру»: просим считать этот материал официальным обращением профессиональных пиарщиков России. Владислав Юрьевич, хватит кормить бездарей. Позвоните нам! Не подведем. Сделаем лучше Бекмамбетова! Без шуток. Контакты на сайте.

Реклама на веке
«Мочить» Либермана И тут выхожу я – весь в белом