Разбирательство показало, что заказчик в техническом задании выставил такие параметры оборудования, которые значительно превышают требования Приказа Министерства транспорта РФ от 29.03.2018 №119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе, порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».
Согласно требованиям заказчика, комплекс для весового и габаритного контроля должен быть способен замерять вес груженой фуры, которая движется на скорости до 300 км/час.
Известно, что четыре разные компании, включая «Ростех» (в лице ее «дочки» ООО «Национальный центр информатизации»), подали в Волгоградское УФАС жалобы на проведение конкурса. По их мнению, заказчик со старта пошел на ограничение конкуренции, установив завышенные требования к оборудованию.
Вот почему получилось, что завышенным требованиям изначально отвечает лишь один только комплекс - ВГК «Архимед» производства ООО «Лаборатория цифрового зрения» (ООО «ЛЦЗ»). И такая ситуация со старта вызывает подозрения в заангажированности в отношении конкурса. Впрочем, Волгоградское УФАС посчитало действия заказчика правомерными, а потому отклонило все поданные жалобы.
В конечном итоге, заявки на участие в аукционе подали три компании - ООО «ЛЦЗ», ПАО «Мегафон» и ООО «А-Лизинг». Как и говорилось в самом начале, ожидаемо победила «ЛЦЗ».
Но затем последовал неожиданный поворот сюжета - «Мегафон» подал в ФАС жалобу и смог доказать, что его заявка была отклонена неправомерно. После чего комиссия по итогам аукциона в электронной форме признала победителем ПАО «Мегафон».
Но ряд специалистов обоснованно считают, что в техническом задании есть «закладки», с помощью которых «ЛЦЗ» будет предвзято оценивать услуги «Мегафона».
Что касается Волгограда, то подобные истории происходят там регулярно, особенно, когда вопрос закупок за бюджетные средства касается такой «золото жилы», как дорожное хозяйство. К примеру, на днях ФАС приостановила аукцион на выполнение работ по строительству ул. Электролесовской на общую сумму около 200 миллионов рублей.
Интересно, что губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров во время встречи с главой ФАС Игорем Артемьевым* прямо сказал, что ему нужна консультационная и методологическая помощь федерального ведомства, когда речь заходит о реализации крупных инфраструктурных проектов. «У ведомства, в отличие от региона, накоплен серьезный опыт такой работы», — заявлял губернатор.
Но, как видим, главные репутационные риски для региона несут не неопытность губернатора и региональных чиновников, а как раз подобные «закладки» в конкурсной документации, которые позволяют направлять финансовые потоки в «правильные» карманы.