Жалобная война с коллекторами

В I квартале 2017 года Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) зафиксировала рост жалоб на коллекторов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51% — до 1335. Об этом сообщил председатель контрольного комитета НАПКА Дмитрий Теплицкий.

Чаще всего на коллекторов жалуются в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области. Реже всего жалуются на нарушения со стороны коллекторов малонаселенные регионы, такие как Бурятия, Тува, Чукотский автономный округ. Средний срок обработки жалоб составляет один-два дня, добавил он.

Рост числа обращений, по мнению Теплицкого, связан со вступлением в силу с 1 января нового закона, который защищает права физлиц при взыскании просроченной задолженности. Благодаря ему у населения появилось понимание правомерности работы взыскателей, а также своих прав. В ближайшее время он ожидает дальнейшего роста числа обращений, поскольку «рынок еще учится работать в рамках закона».

Закон ввел ограничения на количество звонков коллекторов. В сутки они могут звонить не более одного раза, не более двух раз в неделю и восьми в месяц. Также были установлены и временные рамки, в которые эти звонки разрешаются. Так, в будние дни звонить должникам можно с 8.00 до 22.00, а в выходные с 9.00 до 20.00.

Реклама на веке

Кроме того, коллекторам запрещается применять силу или использовать угрозы причинения вреда. Введен запрет на повреждение имущества, а также психологическое давление. Также кредиторам и коллекторам запрещается разглашать информацию о задолженности третьим лицам, в том числе родственникам и коллегам, а также публиковать информацию о должнике в интернете, на здании или жилом доме.

При этом ранее в этом месяце кредиторам и коллекторам было разрешено беспокоить должников на рабочем месте. Такое решение вынес Арбитражный суд Вологодской области. Последний счел, что использование взыскателями служебного телефона заемщика не считается взаимодействием с третьими лицами, которое возбраняет закон. Главное требование – посторонним лицам нельзя сообщать повод звонка, и тем более – сумму задолженности сотрудника. Во избежание споров взыскателей обязали записывать такие беседы.

Стоит отметить, что коллекторы довольно часто не стесняются в выборе средств «выбивая» долги. Одним из ярких примеров их беспринципности стало нападение на 11-летнего мальчика-инвалида в Екатеринбурге. По данным следствия, злоумышленники требовали с его матери денежный долг в размере 300 тыс. рублей. Сама же мама пострадавшего ребенка отрицает наличие долга. По ее словам, кредит оформила ее сестра-близняшка в 2011 году для покупки автомобиля.

Реклама на веке
Москва потребовала от Киева срочной выплаты процентов по евробондам Все люди умеют предсказывать будущее