45 детей начали занятия с 1 сентября в региональном Кировском центре дистанционного обучения
Сегодня журналисты областных средств массовой информации побывали в региональном центре дистанционного образования детей-инвалидов, который был создан в августе 2009 года, а с 1 сентября 2010 г. начал свою работу по обучению детей, передает пресс-центр Правительства Кировской области.
Начальник отдела специального образования и социальной защиты детей и подростков областного департамента образования И.В. Сысуева сообщила: с 1 сентября в регионе началась практическая реализация нового направления приоритетного национального проекта «Образование» - «Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья». По словам Ирины Всеволодовны, в Кировской области проживают более 4 тысяч детей-инвалидов, 1800 из них обучаются в образовательных учреждениях различных типов и видов.
215 ребят по состоянию здоровья могут обучаться дистанционно. Для того, чтобы обеспечить детям доступ к изучению общеобразовательных и дополнительных программ, в области создаётся система дистанционного обучения на основе современных Интернет-технологий. Функции учебно-методического центра при этом выполняет созданный региональный центр дистанционного обучения. Как рассказал руководитель центра Вадим Викторович Кочкин, к началу нового учебного года здесь созданы учебные места для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями. Рабочие места учеников и учителей подключены к Интернету, им подвезены и установлены комплекты оборудования (компьютер, принтер, сканер, веб-камера, микрофон, колонки и др.)
С 1 сентября обучение в центре начали 45 школьников – ребята из г. Кирова, Омутнинского, Слободского, Верхошижемского, Верхнекамского, Даровского, Орловского и Советского районов. С ними работают 55 учителей. Со следующего учебного года в центре прибавится ещё 75 учеников, в настоящее время проводится их набор для установки программно-аппаратных комплексов и обучению работы на них. На создание центра дистанционного обучения, по соглашению между Правительством Кировской области и Министерством образования и науки РФ, в течение двух лет было выделено более 39 млн. рублей из федерального бюджета и около 5 млн. рублей из бюджета региона.
Вадим Викторович отметил: дистанционное обучение – одна из самых сложных форм образования, требующая от педагогов большой подготовительной работы. Именно поэтому большинство учителей в центре имеют первую и высшую квалификационные категории. И дети, и педагоги должны хорошо владеть информационными технологиями, уметь пользоваться всем комплектом компьютерной техники. Родители ребят, обучающихся в центре, отметили, что детям очень нравится такая форма образования и, кроме того, позволяет им углублённо изучать компьютерные технологии, что для детей-инвалидов крайне важно для дальнейшего профессионального обучения.
Журналисты смогли понаблюдать, как проходят уроки в центре: учитель Владимир Сергеевич Бурков с пятиклассником Иваном Слотиным занимались робототехникой, а Ольга Владимировна Кочкина проводила урок русского языка для шестиклассницы Алёны Проворовой. В процессе обучения ребята могут общаться не только с учителями, но и между собой, то есть, дистанционная форма образования не даёт ребёнку с ограниченными возможностями почувствовать себя в одиночестве.
«Как подчеркнула И.В. Сысуева, Правительство области намерено расширять работу в данном направлении, способствуя активной социализации детей. В планах сотрудников регионального центра дистанционного образования – организовать обучение не только по общеобразовательной программе, но и по дополнительным направлениям – в виде кружков, секций», - заявили газете «Век» в пресс-центре Правительства Кировской области.
215 ребят по состоянию здоровья могут обучаться дистанционно. Для того, чтобы обеспечить детям доступ к изучению общеобразовательных и дополнительных программ, в области создаётся система дистанционного обучения на основе современных Интернет-технологий. Функции учебно-методического центра при этом выполняет созданный региональный центр дистанционного обучения. Как рассказал руководитель центра Вадим Викторович Кочкин, к началу нового учебного года здесь созданы учебные места для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями. Рабочие места учеников и учителей подключены к Интернету, им подвезены и установлены комплекты оборудования (компьютер, принтер, сканер, веб-камера, микрофон, колонки и др.)
С 1 сентября обучение в центре начали 45 школьников – ребята из г. Кирова, Омутнинского, Слободского, Верхошижемского, Верхнекамского, Даровского, Орловского и Советского районов. С ними работают 55 учителей. Со следующего учебного года в центре прибавится ещё 75 учеников, в настоящее время проводится их набор для установки программно-аппаратных комплексов и обучению работы на них. На создание центра дистанционного обучения, по соглашению между Правительством Кировской области и Министерством образования и науки РФ, в течение двух лет было выделено более 39 млн. рублей из федерального бюджета и около 5 млн. рублей из бюджета региона.
Вадим Викторович отметил: дистанционное обучение – одна из самых сложных форм образования, требующая от педагогов большой подготовительной работы. Именно поэтому большинство учителей в центре имеют первую и высшую квалификационные категории. И дети, и педагоги должны хорошо владеть информационными технологиями, уметь пользоваться всем комплектом компьютерной техники. Родители ребят, обучающихся в центре, отметили, что детям очень нравится такая форма образования и, кроме того, позволяет им углублённо изучать компьютерные технологии, что для детей-инвалидов крайне важно для дальнейшего профессионального обучения.
Журналисты смогли понаблюдать, как проходят уроки в центре: учитель Владимир Сергеевич Бурков с пятиклассником Иваном Слотиным занимались робототехникой, а Ольга Владимировна Кочкина проводила урок русского языка для шестиклассницы Алёны Проворовой. В процессе обучения ребята могут общаться не только с учителями, но и между собой, то есть, дистанционная форма образования не даёт ребёнку с ограниченными возможностями почувствовать себя в одиночестве.
«Как подчеркнула И.В. Сысуева, Правительство области намерено расширять работу в данном направлении, способствуя активной социализации детей. В планах сотрудников регионального центра дистанционного образования – организовать обучение не только по общеобразовательной программе, но и по дополнительным направлениям – в виде кружков, секций», - заявили газете «Век» в пресс-центре Правительства Кировской области.