7 млн россиян желают в течение 5 лет взять ипотеку
Около 7 млн семей планируют взять ипотечный кредит до 2024 года. При этом подавляющее большинство из них — 90% — располагают источниками средств для первоначального взноса. Такие выводы содержатся в исследовании ВЦИОМа и «Дом.РФ».7 млн россиян желают в течение 5 лет взять ипотеку
Социологи Всероссийского центра исследования общественного мнения и специалисты ипотечного банка «Дом.РФ» выяснили, сколько россиян настроены на улучшение жилищных условий путем оформления ипотечного займа. Оказалось, что до 2024 года банковские ссуды готовы получить 7 млн семей, при условии, что их стоимость будет не выше, чем в мае нынешнего года – 10,5% годовых. С результатами исследования ознакомились «Известия».
90% респондентов, выразивших желание купить новую квартиру, что в пересчете с фокус-группы на все население России составляет 6,3 млн человек, утверждают, что уже накопили сбережения для оплаты стартового взноса, либо знают, за счет каких денег смогут его сделать. У 1,7 млн семей накопления имеются в денежной форме, еще 1,5 млн рассчитывают продать старые квартиры и дома, а 1,1 млн – прочую собственность. При этом, говорят социологи, не все россияне, у которых есть сбережения, собираются потратить их на новое жилье – накоплениями располагают 41 млн семей, причем 96% из них хранит деньги в российской валюте.
Авторы исследования указывают, если стоимость ипотечных кредитов упадет до 8% в год, займы будут оформлять почти вдвое больше семей – до 2,2 млн вместо нынешних 1,2-1,4 млн семей ежегодно.
По прогнозу экспертов центра «Дом.РФ», потенциал выдачи ипотечных займов на ближайшую пятилетку составляет 2,3 млн кредитов в год. Предоставляться они, как и сейчас, будут при условии выплаты стартового взноса, что позволяет не переводить ссуды в категорию высокорисковых. Эксперт Высшей школы экономики Наталья Зубаревич отмечает, в прошлом году на рынке ипотечного кредитования отмечался бурный рост – число выданных ссуд возросло на 20%. Привлекательности ипотеки способствовало падение процентных ставок, а также желание заемщиков купить жилье по ценам, актуальным до введения эскроу-счетов. Также в стране сохраняется высокий отложенный спрос на новые квартиры.
Директор по цифровизации «Миэль» Юлия Федулаева усматривает потенциал роста ипотечного кредитования в нивелировании риска для дольщиков, а также в предоставлении государством льгот для отдельных категорий покупателей.
90% респондентов, выразивших желание купить новую квартиру, что в пересчете с фокус-группы на все население России составляет 6,3 млн человек, утверждают, что уже накопили сбережения для оплаты стартового взноса, либо знают, за счет каких денег смогут его сделать. У 1,7 млн семей накопления имеются в денежной форме, еще 1,5 млн рассчитывают продать старые квартиры и дома, а 1,1 млн – прочую собственность. При этом, говорят социологи, не все россияне, у которых есть сбережения, собираются потратить их на новое жилье – накоплениями располагают 41 млн семей, причем 96% из них хранит деньги в российской валюте.
Авторы исследования указывают, если стоимость ипотечных кредитов упадет до 8% в год, займы будут оформлять почти вдвое больше семей – до 2,2 млн вместо нынешних 1,2-1,4 млн семей ежегодно.
По прогнозу экспертов центра «Дом.РФ», потенциал выдачи ипотечных займов на ближайшую пятилетку составляет 2,3 млн кредитов в год. Предоставляться они, как и сейчас, будут при условии выплаты стартового взноса, что позволяет не переводить ссуды в категорию высокорисковых. Эксперт Высшей школы экономики Наталья Зубаревич отмечает, в прошлом году на рынке ипотечного кредитования отмечался бурный рост – число выданных ссуд возросло на 20%. Привлекательности ипотеки способствовало падение процентных ставок, а также желание заемщиков купить жилье по ценам, актуальным до введения эскроу-счетов. Также в стране сохраняется высокий отложенный спрос на новые квартиры.
Директор по цифровизации «Миэль» Юлия Федулаева усматривает потенциал роста ипотечного кредитования в нивелировании риска для дольщиков, а также в предоставлении государством льгот для отдельных категорий покупателей.