Airbus запатентовал НЛО
Европейский авиакосмический концерн Airbus подал в Патентное бюро США заявку на конструкцию пассажирского летательного аппарата, в котором компания отказалась от привычной эллипсовидной формы.
Как сообщается, корпус летательного аппарата будет выполнен в форме круга, что, как утверждают инженеры концерна, позволит повысить запас прочности при перегрузках и обеспечит больше пространства для пассажиров. О том, когда будут созданы первые опытные образцы и начнется практическое применение самолетов новой формы, не сообщается. Согласно данным американских СМИ, заявка на патент подана компанией в США в ноябре.
По словам экспертов, традиционная эллипсовидная форма фюзеляжа пассажирского самолета подвержена серьезной нагрузке в носовой и кормовой частях, в связи с чем инженерам приходится укреплять эти части более прочными материалами и конструкциями, что нередко становится причиной утяжеления самолета и отнимает место.
Согласно планам специалистам Airbus, круговая форма салона позволит более равномерно распределять нагрузку, что, в свою очередь, существенно облегчит конструкцию. Впрочем, некоторые западные наблюдатели высказывают сомнения относительно практичности воздушных судов со столь необычной формой. По их мнению, «летающие тарелки» могут оказаться не столь удобными для посадки и высадки пассажиров, как воздушные суда традиционной формы.
В то же время The Finansial Times отмечает: такая форма позволит экономить горючее и может обеспечить прорыв в авиационной промышленности. С точки зрения аэродинамики дизайн, предложенный компанией Airbus, может оказаться значительно эффективнее традиционной конструкции, полагает менеджер по инженерным технологиям GE Aviation Крис Лоренс, мнение которого приводит в своей статье американское издание.
Авторы проекта подчеркивают: в ближайшей перспективе не удастся создать «летающую тарелку» для перевозки пассажиров. Так что работа над ней - задача будущих поколений. Впрочем, данное обстоятельство не мешает компании работать над созданием элементов салона самолета и размышлять над другими решениями уже сейчас. Так, согласно задумке изобретателей, ряды кресел в летательном аппарате новой формы будут изогнутыми, а посадка в авиалайнер будет производиться через входы вокруг дыры в середине воздушного судна.
Отметим, что это не первая попытка разработки летающего объекта дисковидной формы. Американские СМИ периодически сообщают о том, что и Boeing разрабатывает прототипы летательных средств, фюзеляж которых больше поход тарелку. Идея создания «летающих тарелок» не нова - первые попытки создать летательный аппарат подобной формы предпринимались еще в середине прошлого столетия.
Airbus S.A.S - одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире. В прошлом году европейский концерн стал мировым лидером по числу новых заказов Airbus, получив заказы на 1503 самолета и обогнав американский Boeing.
Ежегодно Airbus регистрирует патенты примерно на 6000 инноваций. Однако далеко не все из них находят применение. Например, в июле этого года компания запатентовала сиденья для самолетов, похожие на велосипедные. Предполагается, что в будущем такими сиденьями могут быть оборудованы салоны эконом-класса.
По словам экспертов, традиционная эллипсовидная форма фюзеляжа пассажирского самолета подвержена серьезной нагрузке в носовой и кормовой частях, в связи с чем инженерам приходится укреплять эти части более прочными материалами и конструкциями, что нередко становится причиной утяжеления самолета и отнимает место.
Согласно планам специалистам Airbus, круговая форма салона позволит более равномерно распределять нагрузку, что, в свою очередь, существенно облегчит конструкцию. Впрочем, некоторые западные наблюдатели высказывают сомнения относительно практичности воздушных судов со столь необычной формой. По их мнению, «летающие тарелки» могут оказаться не столь удобными для посадки и высадки пассажиров, как воздушные суда традиционной формы.
В то же время The Finansial Times отмечает: такая форма позволит экономить горючее и может обеспечить прорыв в авиационной промышленности. С точки зрения аэродинамики дизайн, предложенный компанией Airbus, может оказаться значительно эффективнее традиционной конструкции, полагает менеджер по инженерным технологиям GE Aviation Крис Лоренс, мнение которого приводит в своей статье американское издание.
Авторы проекта подчеркивают: в ближайшей перспективе не удастся создать «летающую тарелку» для перевозки пассажиров. Так что работа над ней - задача будущих поколений. Впрочем, данное обстоятельство не мешает компании работать над созданием элементов салона самолета и размышлять над другими решениями уже сейчас. Так, согласно задумке изобретателей, ряды кресел в летательном аппарате новой формы будут изогнутыми, а посадка в авиалайнер будет производиться через входы вокруг дыры в середине воздушного судна.
Отметим, что это не первая попытка разработки летающего объекта дисковидной формы. Американские СМИ периодически сообщают о том, что и Boeing разрабатывает прототипы летательных средств, фюзеляж которых больше поход тарелку. Идея создания «летающих тарелок» не нова - первые попытки создать летательный аппарат подобной формы предпринимались еще в середине прошлого столетия.
Airbus S.A.S - одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире. В прошлом году европейский концерн стал мировым лидером по числу новых заказов Airbus, получив заказы на 1503 самолета и обогнав американский Boeing.
Ежегодно Airbus регистрирует патенты примерно на 6000 инноваций. Однако далеко не все из них находят применение. Например, в июле этого года компания запатентовала сиденья для самолетов, похожие на велосипедные. Предполагается, что в будущем такими сиденьями могут быть оборудованы салоны эконом-класса.