Новый эксперимент ученых из Амстердама показал, что при отборе кандидатов на руководящие должности, работодатели, прежде всего, смотрят на состояние и цвет кожи.
Кроме того, умным людям отдадут предпочтение лишь при условии, что для дальнейшей работы в компании им необходимо будет вести переговоры с партнерами и осваивать новые рынки.
В ходе эксперимента специалисты оценили, насколько важны для лидера такие качества, как здоровье, интеллект, привлекательность.
Чтобы проанализировать влияние данных показателей, эксперты попытались сделать особый акцент на чертах лица человека, которые помогают составить о человеке первое впечатление.
Таким образом, оказалось, что у людей, которые привыкли проявлять заботу, и с легкостью идти на контакт с окружающими, лицо отличается более женственными чертами. Такая особенность объясняется высоким уровнем женского гормона эстрогена.
Ученые отметили, что у более агрессивных людей, склонных идти на риск, лицо отличается мужественностью, благодаря повышенному уровню тестостерона.
У любителей риска, склонных к проявлению агрессии, наоборот, наблюдался высокий уровень тестостерона и мужественное лицо. Ученые попросили 148 мужчин и женщин представить себе, что они должны назначить нового директора компании. С этой целью добровольцам предложили сделать выбор между фотографиями мужчин.
Выбор между изображениями проводился неоднократно, каждый раз исследователи добавляли по одной новой функции, которую должен будет выполнять руководитель.
Согласно условиям тестов, лидер мог иметь дело с конкуренцией, пересматривать партнерство с другой компанией, выводить компанию на новый рынок или наблюдать за ее стабильным развитием.
Добровольцы совершали выбор среди одних и тех же лиц, предварительно прошедших специальную компьютерную обработку.
Во время обработки ученые делали лица более или менее здоровыми и умными.
Результаты показали, что в 69 процентах случаев участники эксперимента выбирали здоровых, а не умных кандидатов на руководящие посты.
Однако предпочтения добровольцев также зависели от обязанностей директора. Эксперты обнаружили, что умные лица получали голоса участников исследования только тогда, когда в обязанности лидера входила дипломатия, исследование рынка или заключение партнерства.