Акцизы на бензин и дизельное топливо вырастут
Минфин предлагает повысить акцизы на моторное топливо, подтвердил в кулуарах съезда партии «Единая Россия» министр финансов РФ Антон Силуанов. Министр заявил, что топливо не должно подорожать для автомобилистов в связи с падением цен на нефть. Впрочем, участники рынка не согласны с этим утверждением.
Ведомство считает, что налоги могут быть пересмотрены с 1 апреля с целью повышения акциза на бензин на 2 рубля, а на дизтопливо - на 1 рубль. Как отметил глава Минфина Антон Силуанов, рублевая цена на нефть снижается, оптовые цены на топливо определяются методом нетбэк, соответственно, должна снижаться и цена на бензин. «Из-за снижения цен автолюбители не ощутят на себе повышения сбора», - заявил он.
По словам Силуанова, повышение акцизов на бензин и дизтопливо с 1 апреля принесет в казну порядка 80 млрд. рублей.
В этом году акцизы на топливо уже пересматривались по предложению Минфина: с 1 января ставка на бензин Евро-5 была повышена на 36,1%, или на 2 рубля, до 7,53 рубля за литр, а на дизтопливо - на 20,3%, до 4,15 рубля за литр. Как отмечают участники топливного сектора, налоговая нагрузка на рынок нефтепродуктов в России является одной из самых высоких в мире.
Кроме того, эксперты указывают на то, что рост акцизов зачастую перекладывается на потребителей, таким образом повышение акциза на 2 рубля повлечет за собой сопоставимый рост цен на топливо на заправках.
В январе российский вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что в 2016 году ожидается рост цен на бензин. Стоимость топлива, по его словам, будет повышаться «в меру инфляции». При этом чиновник отметил, что правительство рассчитывает не «на двухзначные значения». То есть планировалось, что она окажется менее 10%.
Последний раз дважды за один год акциз повышался в 2013 году, но тогда рост был незначительным. Чаще всего акцизы индексируются ежегодно.
Кроме того, Минфин предлагает в 2 раза снизить вычет по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Как пояснил Силуанов, при действующих ценах на нефть система налогообложения нефтяной промышленности работает на пользу представителей отрасли, а не в пользу бюджета.
По словам министра, в настоящее время при расчете НДПИ на нефть установлен вычет $15 за баррель. Данный налог формировался как издержка при добыче барреля нефти в условиях высоких цен на нефть. В настоящее время издержки существенно ниже - в 2 раза, поскольку цена в рублях осталась неизменной, а долларовая снизилась. В связи с этим по оценкам Минфина НДПИ нужно корректировать примерно в 2 раза.
Кроме того, Силуанов сообщил, что Минфин и Минэнерго в течение этого года определятся с параметрами реформы налогообложения нефтяной отрасли.
В ФАС, тем временем, отмечают, что налоговая нагрузка на нефтяников в России очень велика, а это, убеждены в антимонопольном ведомстве, является одной из причин медленного снижения цен на бензин. Доля налогов в розничной цене на топливо в России, по оценке ФАС, достигает 60%. Выше - только в Европе (около 80%).
Стоит отметить, что правительство готовит еще один неприятный сюрприз для автолюбителей - акциз на автомобильные шины. Этот вопрос якобы обсуждается в правительстве.
Глава правления Ассоциации производителей шин и гендиректор «NokianTyres Россия» Андрей Пантюхов заявил, что слышал о возможном введении акцизов на этот товар.
Участники рынка не рекомендуют этого делать, так как, по их мнению, это приведет к росту цен и еще большему сжатию рынка. Подчеркивается, что автомобиль уже является подакцизным товаром и введение дополнительного акциза на один из его комплектующих будет избыточным.
Правительство всеми доступными способами пытается ликвидировать дыры в госбюджете. С этой целью также будет введен налог на вредные продукты, о чем стало известно на прошлой неделе.
Как отмечалось ранее, реализация антикризисных мер потребует больше средств из бюджета, чем экономия от сокращения расходов на 10%.
По словам Силуанова, повышение акцизов на бензин и дизтопливо с 1 апреля принесет в казну порядка 80 млрд. рублей.
В этом году акцизы на топливо уже пересматривались по предложению Минфина: с 1 января ставка на бензин Евро-5 была повышена на 36,1%, или на 2 рубля, до 7,53 рубля за литр, а на дизтопливо - на 20,3%, до 4,15 рубля за литр. Как отмечают участники топливного сектора, налоговая нагрузка на рынок нефтепродуктов в России является одной из самых высоких в мире.
Кроме того, эксперты указывают на то, что рост акцизов зачастую перекладывается на потребителей, таким образом повышение акциза на 2 рубля повлечет за собой сопоставимый рост цен на топливо на заправках.
В январе российский вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что в 2016 году ожидается рост цен на бензин. Стоимость топлива, по его словам, будет повышаться «в меру инфляции». При этом чиновник отметил, что правительство рассчитывает не «на двухзначные значения». То есть планировалось, что она окажется менее 10%.
Последний раз дважды за один год акциз повышался в 2013 году, но тогда рост был незначительным. Чаще всего акцизы индексируются ежегодно.
Кроме того, Минфин предлагает в 2 раза снизить вычет по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Как пояснил Силуанов, при действующих ценах на нефть система налогообложения нефтяной промышленности работает на пользу представителей отрасли, а не в пользу бюджета.
По словам министра, в настоящее время при расчете НДПИ на нефть установлен вычет $15 за баррель. Данный налог формировался как издержка при добыче барреля нефти в условиях высоких цен на нефть. В настоящее время издержки существенно ниже - в 2 раза, поскольку цена в рублях осталась неизменной, а долларовая снизилась. В связи с этим по оценкам Минфина НДПИ нужно корректировать примерно в 2 раза.
Кроме того, Силуанов сообщил, что Минфин и Минэнерго в течение этого года определятся с параметрами реформы налогообложения нефтяной отрасли.
В ФАС, тем временем, отмечают, что налоговая нагрузка на нефтяников в России очень велика, а это, убеждены в антимонопольном ведомстве, является одной из причин медленного снижения цен на бензин. Доля налогов в розничной цене на топливо в России, по оценке ФАС, достигает 60%. Выше - только в Европе (около 80%).
Стоит отметить, что правительство готовит еще один неприятный сюрприз для автолюбителей - акциз на автомобильные шины. Этот вопрос якобы обсуждается в правительстве.
Глава правления Ассоциации производителей шин и гендиректор «NokianTyres Россия» Андрей Пантюхов заявил, что слышал о возможном введении акцизов на этот товар.
Участники рынка не рекомендуют этого делать, так как, по их мнению, это приведет к росту цен и еще большему сжатию рынка. Подчеркивается, что автомобиль уже является подакцизным товаром и введение дополнительного акциза на один из его комплектующих будет избыточным.
Правительство всеми доступными способами пытается ликвидировать дыры в госбюджете. С этой целью также будет введен налог на вредные продукты, о чем стало известно на прошлой неделе.
Как отмечалось ранее, реализация антикризисных мер потребует больше средств из бюджета, чем экономия от сокращения расходов на 10%.