Американцы не смогут получить субсидии на покупку электромобиля в ближайшие несколько лет
Налоговая льгота, на которую могут рассчитывать покупатели электромобилей, как следует из законодательства США о климате, имеет существенные оговорки. В этом десятилетии ни один покупатель электромобиля не сможет претендовать на госсубсидию в размере $7500.
Согласно закону, подписанному Джо Байденом на прошлой неделе, покупатель сможет получить льготу лишь в том случае, если продаваемый в США электромобиль собран в Северной Америке.
В 2024 году требования станут жестче – льгота не будет распространяться на модели, компоненты батарей которых изготовлены и собраны «иностранными компаниями», в частности в Китае, который является ведущим производителем батарей.
С 2025 года в батареях не должно быть «критически важных элементов», добытых, обработанных или переработанных за рубежом. Поставщики должны находиться в Северной Америке или других странах-торговых партнерах США.
Администрация США опубликовала список из 21 модели, по которым можно получить льготы до конца 2022 года. По данным Альянса автомобильных инноваций, в США в продаже доступны лишь 72 подпадающих под необходимые критерии электромобиля.
Ожидающиеся ограничения, относящиеся к компонентам батарей и минеральным веществам, еще больше сократят этот список. «Если Минфин будет трактовать закон строго в его нынешнем виде, то, по моему мнению, из-под льготной программы будут выведены все автомобили», – полагает Джей Тернер, профессор экологических исследований в колледже Уэлсли.
В 2024 году требования станут жестче – льгота не будет распространяться на модели, компоненты батарей которых изготовлены и собраны «иностранными компаниями», в частности в Китае, который является ведущим производителем батарей.
С 2025 года в батареях не должно быть «критически важных элементов», добытых, обработанных или переработанных за рубежом. Поставщики должны находиться в Северной Америке или других странах-торговых партнерах США.
Администрация США опубликовала список из 21 модели, по которым можно получить льготы до конца 2022 года. По данным Альянса автомобильных инноваций, в США в продаже доступны лишь 72 подпадающих под необходимые критерии электромобиля.
Ожидающиеся ограничения, относящиеся к компонентам батарей и минеральным веществам, еще больше сократят этот список. «Если Минфин будет трактовать закон строго в его нынешнем виде, то, по моему мнению, из-под льготной программы будут выведены все автомобили», – полагает Джей Тернер, профессор экологических исследований в колледже Уэлсли.