Антикризисный план подорожал до 830 млрд. рублей
Стоимость окончательного варианта антикризисного плана, который правительство представит президенту РФ Владимиру Путину в ближайшее время, оценивается в 827,42 млрд. рублей. Первые варианты плана оценивались властями страны почти на 100 млрд. дешевле. При этом возражения Минфина в итоговой версии документа так и не были учтены.
Собрать эту сумму планируется из четырех источников. 447 млрд. рублей будут взяты из действующего бюджета. Эти деньги пойдут в основном на кредиты регионам и поддержку автопрома. Еще 297 млрд. рублей — это специальный фонд правительства.
За счет сокращения бюджета, которое еще не проводилось, кабмин намерен найти 137 млрд. Еще 40 млрд. рублей будут взяты из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
При этом документ не дает ответа на вопрос, при каких экономических условиях планируемое финансирование окажется возможным. Информацию о том, что антикризисный план рассчитывался исходя из средней цены Urals в $40 за баррель, дефицита бюджета в 5,1% ВВП и приватизации на 0,9 трлн. рублей, источники РБК опровергли, заявив, что план составлялся без привязки к макроэкономическим показателям.
На минувшей неделе Минфин опротестовал большую часть антикризисных расходов, однако они все равно были включены в последнюю редакцию антикризисного плана без каких-либо изменений. Более того, сумма заявки на выделение дополнительного финансирования сельского хозяйства выросла на 10 млрд. рублей, которые необходимы для проведения докапитализации Россельхозбанка.
Антикризисный план будет обсуждаться на совещании у президента РФ Владимира Путина 10 февраля. Как сообщалось, за день до этого первый вице-премьер Игорь Шувалов планировал провести совещание по изменению структуры бюджета.
Ранее стало известно, что в финальная версия антикризисного плана состоит из двух разделов. Первый включает в себя перечень антикризисных мер на 2016 год. В него попали статьи, с объемом финансирования которых еще предстоит определиться. Во втором разделе приведены меры структурного характера, такие, как пенсионная реформа и изменение налоговой политики в энергетике.
В Минфине ранее отмечали, что не готовы финансировать значительную часть антикризисного плана. В ведомстве, в частности, предлагали не выделять дополнительного финансирования сельскому хозяйству, поскольку средства, направленные в эту отрасль в прошлом году, не принесли ожидаемого результата. Минфин также высказался против выделения средств на поддержку лекарственного обеспечения граждан.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что в антикризисный план на 2016 год в отличие от аналогичного документа прошлого года правительство включило меры по развитию экономики в среднесрочной перспективе. На совещании у главы правительства, состоявшегося 2 февраля, Минэкономразвития было поручено доработать антикризисный план, включив в него инициативы ведомств, не требующие финансирования на 2016 год и предполагающие практическую реализацию в 2016–2018 годах.
В конце января сообщалось, что для исполнения антикризисного плана потребуется 737 млрд. рублей. Всего антикризисные меры на текущий год были оценены правительством в 1,7 трлн. рублей. Они были разбиты на четыре части, состоящие из 96 пунктов. Для большей части пунктов итоговая стоимость и источники финансирования указаны не были. Как уточнялось, сумма в 737 млрд. рублей – общая стоимость мер, для которых полностью прописан объем финансирования.
За счет сокращения бюджета, которое еще не проводилось, кабмин намерен найти 137 млрд. Еще 40 млрд. рублей будут взяты из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
При этом документ не дает ответа на вопрос, при каких экономических условиях планируемое финансирование окажется возможным. Информацию о том, что антикризисный план рассчитывался исходя из средней цены Urals в $40 за баррель, дефицита бюджета в 5,1% ВВП и приватизации на 0,9 трлн. рублей, источники РБК опровергли, заявив, что план составлялся без привязки к макроэкономическим показателям.
На минувшей неделе Минфин опротестовал большую часть антикризисных расходов, однако они все равно были включены в последнюю редакцию антикризисного плана без каких-либо изменений. Более того, сумма заявки на выделение дополнительного финансирования сельского хозяйства выросла на 10 млрд. рублей, которые необходимы для проведения докапитализации Россельхозбанка.
Антикризисный план будет обсуждаться на совещании у президента РФ Владимира Путина 10 февраля. Как сообщалось, за день до этого первый вице-премьер Игорь Шувалов планировал провести совещание по изменению структуры бюджета.
Ранее стало известно, что в финальная версия антикризисного плана состоит из двух разделов. Первый включает в себя перечень антикризисных мер на 2016 год. В него попали статьи, с объемом финансирования которых еще предстоит определиться. Во втором разделе приведены меры структурного характера, такие, как пенсионная реформа и изменение налоговой политики в энергетике.
В Минфине ранее отмечали, что не готовы финансировать значительную часть антикризисного плана. В ведомстве, в частности, предлагали не выделять дополнительного финансирования сельскому хозяйству, поскольку средства, направленные в эту отрасль в прошлом году, не принесли ожидаемого результата. Минфин также высказался против выделения средств на поддержку лекарственного обеспечения граждан.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что в антикризисный план на 2016 год в отличие от аналогичного документа прошлого года правительство включило меры по развитию экономики в среднесрочной перспективе. На совещании у главы правительства, состоявшегося 2 февраля, Минэкономразвития было поручено доработать антикризисный план, включив в него инициативы ведомств, не требующие финансирования на 2016 год и предполагающие практическую реализацию в 2016–2018 годах.
В конце января сообщалось, что для исполнения антикризисного плана потребуется 737 млрд. рублей. Всего антикризисные меры на текущий год были оценены правительством в 1,7 трлн. рублей. Они были разбиты на четыре части, состоящие из 96 пунктов. Для большей части пунктов итоговая стоимость и источники финансирования указаны не были. Как уточнялось, сумма в 737 млрд. рублей – общая стоимость мер, для которых полностью прописан объем финансирования.