Apple временно закрывает ряд своих магазинов в России
Официальные ретейлеры техники Apple, которыми в России являются re:Store и iPort, приступили к закрытию магазинов, терпящих убытки, с целью пользующиеся спросом гаджеты отправить в торговые точки, в которых наблюдается более высокий трафик.
Как сообщает газета «Коммерсант», временно не работают некоторые магазины в Москве и ряде других городов России.
При этом, как уточняет «Коммерсант», магазины будут закрыты временно сроком на три месяца. В минувшие выходные в Москве прекратил работу магазин в торговом центре «Фестиваль» на Мичуринском проспекте, неделей ранее закрылись двери магазина фирменной техники на Кутузовском проспекте. На сайте компании Apple сообщается о том, что в Москве временно закрыты 8 торговых точек, а также часть магазинов, расположенных в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Челябинске и Краснодаре.
Стало известно, что в настоящее время магазины решено закрыть на 3 месяца, чтобы за это время изменить логистику. При этом официальные поставщики брендовых гаджетов надеются на то, что за это время удастся наладить параллельный импорт.
Ритейлеры re:Store и iPort ведут переговоры с собственниками помещений, которые они арендовали для торговой деятельности, лишь о приостановке торговли. Как стало известно, полностью закрываются лишь те торговые точки, где не удается договориться об арендных каникулах или скидках. Между тем, как сообщают СМИ, ссылаясь на консультанта Jos De Vries The Retail Company Ирину Болотову, в настоящее время достичь соглашения с собственниками торговых помещений довольно проблематично.
В начале марта компания Apple прекратила продажу гаджетов и сопутствующих товаров в российском онлайн-магазине. Новые партии «яблочной» техники также перестали поставляться в Россию. По словам ведущего аналитика компании Mobile Research Group Эльдара Муртазина, техника данной компании только временно перестала поступать в нашу страну.
В своем интервью радио Sputnik ведущий аналитик еще в марте подчеркнул, что возобновление поставок или же их отсутствие будет напрямую связано с условиями торговой блокады, которая начала действовать в отношении России. Если говорить конкретно о доставке товаров, как пояснил Муртазин, то онлайн-магазин сотрудничал с международной компанией экспресс-доставки грузов и документов DHL, которая в настоящее время в РФ прекратила свою работу. На заключение новых контрактов потребуется время. При этом, по словам аналитика, тем россиянам, которые приобрели и пользуются техникой Apple, не стоит беспокоиться по поводу работы своих гаджетов. Кроме того, Муртазин подчеркнул, что отключать проданные товары (iPhone, MacBook и прочее) не могут, потому что в мировой практике таких прецедентов не было.
Минпромторг оперативно отреагировал на блокаду многих товаров, которые в настоящее время не поставляются в Россию. Техника Apple еще в марте была включена в список изделий, которые разрешено завозить в нашу страну, не имея на то официального разрешения производителей. В списке параллельного импорта числится 50 различных групп товаров и почти 200 брендов. Основную часть в этом списке составляют автомобили, а также запчасти к ним, оборудование для добычи ископаемых и переработки древесины, а также сельскохозяйственная техника, различные виды транспорта, включая судоходный, и многое другое.
Между тем, Газета.ru ранее сообщила о том, что в компании Apple заявили о сокращении производства продукции из-за действующего в КНР локдауна.
Немаловажную роль играет и такой факт, как снижение продажи смартфонов Apple. Как сообщил «Коммерсант», ссылаясь на ритейлеров, продажи «яблочной» техники в апреле нынешнего года снизились в России почти на треть. Покупатели стали чаще приобретать бюджетные китайские модели, в число которых вошел Realme, оттеснив Apple на 4-е место. По словам генерального директора Telecom Daily Дениса Кускова, которого цитирует «Коммерсант», один из вариантов для re:Store - это зарегистрировать отдельную компанию со сменой бренда, а потом передать ей свои магазины в субаренду.
Как видим из заключений специалистов и аналитиков, варианты у продавцов брендовых товаров имеются. Просто необходимо время, чтобы наладить логистику и решить иные вопросы, связанные с доставкой товаров в Россию и непосредственно потребителям, которые предпочитают приобретать понравившиеся им товары в интернет-магазинах. И потом товаров в мире так много, что можно найти им полноценную замену. Да и самое главное, что отключать уже приобретенные смартфоны Apple никто не будет.
При этом, как уточняет «Коммерсант», магазины будут закрыты временно сроком на три месяца. В минувшие выходные в Москве прекратил работу магазин в торговом центре «Фестиваль» на Мичуринском проспекте, неделей ранее закрылись двери магазина фирменной техники на Кутузовском проспекте. На сайте компании Apple сообщается о том, что в Москве временно закрыты 8 торговых точек, а также часть магазинов, расположенных в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Челябинске и Краснодаре.
Стало известно, что в настоящее время магазины решено закрыть на 3 месяца, чтобы за это время изменить логистику. При этом официальные поставщики брендовых гаджетов надеются на то, что за это время удастся наладить параллельный импорт.
Ритейлеры re:Store и iPort ведут переговоры с собственниками помещений, которые они арендовали для торговой деятельности, лишь о приостановке торговли. Как стало известно, полностью закрываются лишь те торговые точки, где не удается договориться об арендных каникулах или скидках. Между тем, как сообщают СМИ, ссылаясь на консультанта Jos De Vries The Retail Company Ирину Болотову, в настоящее время достичь соглашения с собственниками торговых помещений довольно проблематично.
В начале марта компания Apple прекратила продажу гаджетов и сопутствующих товаров в российском онлайн-магазине. Новые партии «яблочной» техники также перестали поставляться в Россию. По словам ведущего аналитика компании Mobile Research Group Эльдара Муртазина, техника данной компании только временно перестала поступать в нашу страну.
В своем интервью радио Sputnik ведущий аналитик еще в марте подчеркнул, что возобновление поставок или же их отсутствие будет напрямую связано с условиями торговой блокады, которая начала действовать в отношении России. Если говорить конкретно о доставке товаров, как пояснил Муртазин, то онлайн-магазин сотрудничал с международной компанией экспресс-доставки грузов и документов DHL, которая в настоящее время в РФ прекратила свою работу. На заключение новых контрактов потребуется время. При этом, по словам аналитика, тем россиянам, которые приобрели и пользуются техникой Apple, не стоит беспокоиться по поводу работы своих гаджетов. Кроме того, Муртазин подчеркнул, что отключать проданные товары (iPhone, MacBook и прочее) не могут, потому что в мировой практике таких прецедентов не было.
Минпромторг оперативно отреагировал на блокаду многих товаров, которые в настоящее время не поставляются в Россию. Техника Apple еще в марте была включена в список изделий, которые разрешено завозить в нашу страну, не имея на то официального разрешения производителей. В списке параллельного импорта числится 50 различных групп товаров и почти 200 брендов. Основную часть в этом списке составляют автомобили, а также запчасти к ним, оборудование для добычи ископаемых и переработки древесины, а также сельскохозяйственная техника, различные виды транспорта, включая судоходный, и многое другое.
Между тем, Газета.ru ранее сообщила о том, что в компании Apple заявили о сокращении производства продукции из-за действующего в КНР локдауна.
Немаловажную роль играет и такой факт, как снижение продажи смартфонов Apple. Как сообщил «Коммерсант», ссылаясь на ритейлеров, продажи «яблочной» техники в апреле нынешнего года снизились в России почти на треть. Покупатели стали чаще приобретать бюджетные китайские модели, в число которых вошел Realme, оттеснив Apple на 4-е место. По словам генерального директора Telecom Daily Дениса Кускова, которого цитирует «Коммерсант», один из вариантов для re:Store - это зарегистрировать отдельную компанию со сменой бренда, а потом передать ей свои магазины в субаренду.
Как видим из заключений специалистов и аналитиков, варианты у продавцов брендовых товаров имеются. Просто необходимо время, чтобы наладить логистику и решить иные вопросы, связанные с доставкой товаров в Россию и непосредственно потребителям, которые предпочитают приобретать понравившиеся им товары в интернет-магазинах. И потом товаров в мире так много, что можно найти им полноценную замену. Да и самое главное, что отключать уже приобретенные смартфоны Apple никто не будет.