Аварии автобусов без остановки
После аварии двух рейсовых автобусов, случившейся сегодня приблизительно в 08:00 мск в Хабаровском крае и унесшей, по предварительным данным, жизни 16 из 72 пассажиров, глава региона Вячеслав Шпорт объявил четверг днем траура.
Губернатор заверил, что всем пострадавшим и родственникам погибших будет оказана необходимая помощь. По словам Шпорта, в регионе создана оперативная комиссия, уже вылетевшая на место страшного происшествия, чтобы разобраться во всех деталях случившегося. Туда же отправлены вертолеты службы медицины катастроф. Первую группу тяжелораненых с особой осторожностью транспортировали в центральную краевую больницу.
Уже возбуждено уголовное дело по факту трагедии. Пока обстоятельства аварии только выясняются и уточняются. Но уже сейчас известно, что у обоих водителей, управлявших автобусами в момент столкновения на злосчастном 125-м км трассы Хабаровск – Комсомольск на Амуре, а также у положенных на таких дальних маршрутах сменщиков, признаков алкоголя не обнаружено. Между тем, прибывшие на место происшествия и участвующие в расследовании оперативники считают, что главной причиной этого страшного ДТП могло быть пресловутое нарушение скоростного режима, попросту говоря, банальное превышение разрешенной на этом дорожном участке скорости.
Что-то уж очень частыми стали у нас страшные аварии с автобусами. Так, вспомним, 24 июня в 20 км от Омска автобус, перевозивший работников местной птицефабрики, столкнулся с гружёным кирпичом тяжелым «КАМАЗом». При лобовом столкновении сразу погибли тоже 16 человек, как и под Хабаровском. Тогда мгновенно скончались и два водителя, а 11 пассажиров пришлось госпитализировать с серьезными травмами.
Расследование омской трагедии продолжается уже второй месяц. Одна из версий следователей указывает на то, что причиной столкновения с «КАМАЗом» могла стать техническая неисправность именно автобуса. Это показала внеплановая проверка пассажирского автопредприятия, которую уже на следующий день после катастрофы провели полиция, прокуратура и государственный автодорожный надзор. Специалисты обнаружили целый ряд недочетов и неисправностей, из-за которых на данных автобусах ездить просто небезопасно. Так, к примеру, были обнаружены неисправности рулевого управления!
Кстати, срок амортизации автобусов средней и большой длины (до 12 метров), а также троллейбусов, составляет 7-10 лет, а автобусов длиной до 7,5 метра – 5-7 лет. Не пора ли посмотреть, а какова изношенность пассажирского транспорта в наших городах и других населенных пунктах? Необходимо безотлагательно выяснить, являются ли наши поездки на общественном транспорте безопасными или все же изношенность пассажирских автобусов настолько велика, что передвигаться на них просто опасно для нашей жизни.
В том же, к примеру, Омске с автобусами дела обстоят совсем плохо. Так, по признанию директора департамента транспорта администрации Омска Виталия Маслика, городскому автопарку нужно кардинальное обновление. Сегодня в этом городе насчитывается 1 тыс. 8 машин: 754 автобуса, 89 трамваев, 165 троллейбусов. Износ тут по категории стандартных автобусов – 94,4%, сочлененных - и вовсе 100% (все они 1996-1997 годов выпуска), троллейбусов – 91,4% и трамваев – 90,4%.
Не намного лучше дела и в Нижнем Новгороде. Так, изношенность автобусного парка местных муниципальных предприятий составляет более 80%.
А в Челябинске пассажирские перевозки осуществляют 36 предприятий, из которых лишь одно является муниципальным. На балансе МУП «Челябинский автобусный транспорт» сегодня 273 автобуса. Из них 143 автобуса старше шести лет, а это 52% от числа втобусов парка. Выходят из строя автобусы, выпущенные в 2007, 2008 годах. Ресурс кузова рассчитан на 10-12 лет (в зависимости от производителя). Но лет через 7-8 автобусы по-хорошему бы нужно уже менять, считает водитель муниципальной транспортной компании Александр Нилов.
В Калининграде задачу обновить весь городской транспорт к 2018 году, когда в городе пройдут матчи чемпионата мира по футболу, поставили перед собой местные власти. Как говорит мэр города Александр Ярошук, общественный транспорт пока находится в отвратительном состоянии, поэтому часто бывают серьезные нарушения графика, состояние автобусов оставляет желать лучшего.
По словам градоначальника, более 50% автобусов уже давно исчерпали срок амортизации.
В целом, автобусный парк в нашей стране, безусловно, нуждается в модернизации, признает заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асланбек Ахохов, особенно это относится к муниципальным предприятиям из-за их хронического недофинансирования.
В общем – пока ничего хорошего. Между тем, всего за последние три месяца в авариях на дорогах нашей страны погибли более 70 пассажиров автобусов. И этот кровавый счет человеческих жизней, судя по всему, неумолимо растет с каждым днем.
ЧП под Хабаровском стало главным вопросом на только что прошедшей встрече президента РФ Владимира Путина с членами российского правительства. Заместитель министра внутренних дел по безопасности на транспорте Виктор Кирьянов заявил собравшимся, что одной из причин трагедии мог стать человеческий фактор.
Уже возбуждено уголовное дело по факту трагедии. Пока обстоятельства аварии только выясняются и уточняются. Но уже сейчас известно, что у обоих водителей, управлявших автобусами в момент столкновения на злосчастном 125-м км трассы Хабаровск – Комсомольск на Амуре, а также у положенных на таких дальних маршрутах сменщиков, признаков алкоголя не обнаружено. Между тем, прибывшие на место происшествия и участвующие в расследовании оперативники считают, что главной причиной этого страшного ДТП могло быть пресловутое нарушение скоростного режима, попросту говоря, банальное превышение разрешенной на этом дорожном участке скорости.
Что-то уж очень частыми стали у нас страшные аварии с автобусами. Так, вспомним, 24 июня в 20 км от Омска автобус, перевозивший работников местной птицефабрики, столкнулся с гружёным кирпичом тяжелым «КАМАЗом». При лобовом столкновении сразу погибли тоже 16 человек, как и под Хабаровском. Тогда мгновенно скончались и два водителя, а 11 пассажиров пришлось госпитализировать с серьезными травмами.
Расследование омской трагедии продолжается уже второй месяц. Одна из версий следователей указывает на то, что причиной столкновения с «КАМАЗом» могла стать техническая неисправность именно автобуса. Это показала внеплановая проверка пассажирского автопредприятия, которую уже на следующий день после катастрофы провели полиция, прокуратура и государственный автодорожный надзор. Специалисты обнаружили целый ряд недочетов и неисправностей, из-за которых на данных автобусах ездить просто небезопасно. Так, к примеру, были обнаружены неисправности рулевого управления!
Кстати, срок амортизации автобусов средней и большой длины (до 12 метров), а также троллейбусов, составляет 7-10 лет, а автобусов длиной до 7,5 метра – 5-7 лет. Не пора ли посмотреть, а какова изношенность пассажирского транспорта в наших городах и других населенных пунктах? Необходимо безотлагательно выяснить, являются ли наши поездки на общественном транспорте безопасными или все же изношенность пассажирских автобусов настолько велика, что передвигаться на них просто опасно для нашей жизни.
В том же, к примеру, Омске с автобусами дела обстоят совсем плохо. Так, по признанию директора департамента транспорта администрации Омска Виталия Маслика, городскому автопарку нужно кардинальное обновление. Сегодня в этом городе насчитывается 1 тыс. 8 машин: 754 автобуса, 89 трамваев, 165 троллейбусов. Износ тут по категории стандартных автобусов – 94,4%, сочлененных - и вовсе 100% (все они 1996-1997 годов выпуска), троллейбусов – 91,4% и трамваев – 90,4%.
Не намного лучше дела и в Нижнем Новгороде. Так, изношенность автобусного парка местных муниципальных предприятий составляет более 80%.
А в Челябинске пассажирские перевозки осуществляют 36 предприятий, из которых лишь одно является муниципальным. На балансе МУП «Челябинский автобусный транспорт» сегодня 273 автобуса. Из них 143 автобуса старше шести лет, а это 52% от числа втобусов парка. Выходят из строя автобусы, выпущенные в 2007, 2008 годах. Ресурс кузова рассчитан на 10-12 лет (в зависимости от производителя). Но лет через 7-8 автобусы по-хорошему бы нужно уже менять, считает водитель муниципальной транспортной компании Александр Нилов.
В Калининграде задачу обновить весь городской транспорт к 2018 году, когда в городе пройдут матчи чемпионата мира по футболу, поставили перед собой местные власти. Как говорит мэр города Александр Ярошук, общественный транспорт пока находится в отвратительном состоянии, поэтому часто бывают серьезные нарушения графика, состояние автобусов оставляет желать лучшего.
По словам градоначальника, более 50% автобусов уже давно исчерпали срок амортизации.
В целом, автобусный парк в нашей стране, безусловно, нуждается в модернизации, признает заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асланбек Ахохов, особенно это относится к муниципальным предприятиям из-за их хронического недофинансирования.
В общем – пока ничего хорошего. Между тем, всего за последние три месяца в авариях на дорогах нашей страны погибли более 70 пассажиров автобусов. И этот кровавый счет человеческих жизней, судя по всему, неумолимо растет с каждым днем.
ЧП под Хабаровском стало главным вопросом на только что прошедшей встрече президента РФ Владимира Путина с членами российского правительства. Заместитель министра внутренних дел по безопасности на транспорте Виктор Кирьянов заявил собравшимся, что одной из причин трагедии мог стать человеческий фактор.