К аварии «Протона» мог привести саботаж
Межведомственная комиссия по расследованию аварии ракеты-носителя «Протон-М» с космическим аппаратом «Экспресс-АМ4R» определила наиболее вероятную причину случившегося. По предварительным данным, ею стало разрушение крепления подшипника турбонасоса в рулевом двигателе третьей ступени. При этом комиссия не исключила саботажа.
Как сообщил возглавляющий межведомственную комиссию замгендиректора ЦНИИ машиностроения Александр Данилюк, после предварительного анализа на рассмотрении у комиссии находятся четыре версии ЧП, все они связаны с работой рулевого двигателя третьей ступени.
Определилась комиссия и с наиболее вероятной версией аварии - по мнению экспертов, причиной возникших проблем стало разрушение крепления подшипника турбонасоса. При этом Данилюк не исключил, что авария могла стать результатом акта саботажа. Однако на каком этапе сборки ракеты он мог произойти, глава комиссии не уточнил.
Данилюк также сообщил, что проверки, проведенные на предприятиях, где производят рулевые двигатели, не выявили нарушений, которые «могли бы стать непосредственной причиной аварии».
По его словам, Роскосмос сейчас готовит для правительства РФ доклад о ходе расследования.
На заявление председателя межведомственной комиссии оперативно отреагировал вице-премьер Дмитрий Рогозин. В своем микроблоге в Twitte он заявил, что комиссии сначала следует завершить работу и представить результаты проверки в правительство, а уж потом мучить общество очередными версиями произошедшего.
Между тем, в Роскомосе заявили: наиболее вероятная причина аварии - техническая, отметив, что сейчас нет каких-либо данных, указывающих на то, что причиной аварии мог стать саботаж.
Напомним, взорвавшийся «Протон», на борту которого находился новейший спутник связи «Экспресс-АМ4R», стартовал 16 мая в 01:42 мск. На девятой минуте полета связь с ракетой была утрачена. Как выяснилось впоследствии, «Протон» сгорел в плотных слоях атмосферы над территорией Китая. Запуск ракеты обошелся почти в 10 млрд рублей.
Сообщалось, что спутник стоимостью 150 млн евро, который должна была вывести на орбиту ракета-носитель, был совсем новый - его изготовили в феврале 2014 года.
Космический аппарат был предназначен для обеспечения связи, в том числе и для подвижной связи президента и правительства РФ. На то, чтобы подготовить ему замену, потребуется около трех лет.
Межведомственная комиссия, целью которой является установление причин ЧП, была создана в день крушения по решению Роскосмоса и Минобороны. Кроме представителей этих двух ведомств в нее также вошли эксперты Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), НПО «Техномаш» и ряда других организаций. Планируется, что окончательные результаты расследования комиссия обнародует к 10 июня.
Несмотря на то, что аварии «Протонов» последнее время происходят довольно часто, Россия пока не намерена от них отказываться. После того как специальная комиссия приступила к изучению возможных причин аварии, было объявлено, что ракеты «Протон-М» будут использоваться до 2025 года.
Определилась комиссия и с наиболее вероятной версией аварии - по мнению экспертов, причиной возникших проблем стало разрушение крепления подшипника турбонасоса. При этом Данилюк не исключил, что авария могла стать результатом акта саботажа. Однако на каком этапе сборки ракеты он мог произойти, глава комиссии не уточнил.
Данилюк также сообщил, что проверки, проведенные на предприятиях, где производят рулевые двигатели, не выявили нарушений, которые «могли бы стать непосредственной причиной аварии».
По его словам, Роскосмос сейчас готовит для правительства РФ доклад о ходе расследования.
На заявление председателя межведомственной комиссии оперативно отреагировал вице-премьер Дмитрий Рогозин. В своем микроблоге в Twitte он заявил, что комиссии сначала следует завершить работу и представить результаты проверки в правительство, а уж потом мучить общество очередными версиями произошедшего.
Между тем, в Роскомосе заявили: наиболее вероятная причина аварии - техническая, отметив, что сейчас нет каких-либо данных, указывающих на то, что причиной аварии мог стать саботаж.
Напомним, взорвавшийся «Протон», на борту которого находился новейший спутник связи «Экспресс-АМ4R», стартовал 16 мая в 01:42 мск. На девятой минуте полета связь с ракетой была утрачена. Как выяснилось впоследствии, «Протон» сгорел в плотных слоях атмосферы над территорией Китая. Запуск ракеты обошелся почти в 10 млрд рублей.
Сообщалось, что спутник стоимостью 150 млн евро, который должна была вывести на орбиту ракета-носитель, был совсем новый - его изготовили в феврале 2014 года.
Космический аппарат был предназначен для обеспечения связи, в том числе и для подвижной связи президента и правительства РФ. На то, чтобы подготовить ему замену, потребуется около трех лет.
Межведомственная комиссия, целью которой является установление причин ЧП, была создана в день крушения по решению Роскосмоса и Минобороны. Кроме представителей этих двух ведомств в нее также вошли эксперты Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), НПО «Техномаш» и ряда других организаций. Планируется, что окончательные результаты расследования комиссия обнародует к 10 июня.
Несмотря на то, что аварии «Протонов» последнее время происходят довольно часто, Россия пока не намерена от них отказываться. После того как специальная комиссия приступила к изучению возможных причин аварии, было объявлено, что ракеты «Протон-М» будут использоваться до 2025 года.