Авиакомпании ЕС не будут летать на Кипр
Россия и Кипр договорились о свободе чартерного авиасообщения, вокруг которого еще недавно возникала масса конфликтов. Но Москва не согласилась с предложением Никосии допустить на эти маршруты европейских перевозчиков в режиме открытого неба, заявив, что российские компании из-за этого потеряют доходы.
На состоявшихся в середине июля переговорах авиационными властям Кипра и РФ была согласована частичная либерализация двустороннего воздушного сообщения. Как пояснили в министерстве транспорта, достигнутая договоренность предусматривает право чартерных компаний круглогодично совершать полеты без согласования с назначенными перевозчиками. В 2010 году действовавший ранее режим стал причиной судебного разбирательства: отказ «Аэрофлота» согласовать чартеры в Ларнаку был оспорен компанией «Трансаэро». Тогда был изменен приказ Минтранса — правом выдачи пропусков была наделена и Росавиация. В настоящее время, как отмечает вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин, чартеры не испытывают особых сложностей с выдачей допусков.
На Кипр регулярно летают «Аэрофлот», «Трансаэро» и «Сибирь» (S7), однако с кипрской стороны перевозчика нет: в январе финансовые трудности вынудили прекратить полеты единственную авиакомпанию страны Cyprus Airways. Чартерами на Кипр летают, например, «Уральские авиалинии» и «Ямал».
Как отмечают независимые авиаэксперты, ситуация, когда полеты на каком-то направлении выполняются авиакомпаниями одной страны - не редкость.
В частности, примером может служить сообщение РФ с Арменией и Словакией. У небольших государств, где нет собственных перевозчиков, просто нет другого выбора. Однако Кипр, как утверждают в Минтрансе, на переговорах предлагал России альтернативный вариант — режим открытого неба. Такое решение сняло бы все ограничения по числу компаний и регулярности рейсов, а кроме того, назначать на маршруты могли бы и европейских перевозчиков. Данное предложение было отклонено Москвой, которая заявила, что более 95% загрузки обеспечивают туристы из РФ, которые приносят выручку местному бизнесу, а российская сторона может заработать лишь на перевозках. При этом в Москве приветствуют выход на рынок трех кипрских перевозчиков, которые сейчас создаются.
Как пояснил Горин, пассажиропоток на Кипр остается практически на одном уровне в течение всего года из-за того, что туристов дополняют владельцы недвижимости на острове из России. Впрочем, он отмечает, что в связи с ростом цен на путевки, спрос снизился на 20-25%. По данным АТОР, в списке наиболее популярных среди россиян курортов в июне Кипр занимал четвертое место. В этом списке островное государство уступило Турции, Египту и Греции, однако, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, падение спроса составило 13,3% (средняя стоимость тура для двоих сейчас составляет 91 тыс. руб., против прошлогодней 41 тыс. руб.). Согласно статистике Ростуризма, за прошлый год на Кипре побывало 549 тыс. граждан России.
В то же время близкий к «Аэрофлоту» источник заявил, что спрос на перевозки на Кипр имеет сезонную зависимость, летом самолеты компании летают на остров дважды в день, а зимой - один. Впрочем, загрузка по этому направлению выше средних показателей, отмечает он, рейсы сохраняют рентабельность на протяжении всего года, а конкуренция чартеров имеет минимальное значение из-за различной структуры пассажиропотока.
В начале июля на заседании совета по внешним связям Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта участники рынка сочли, что либерализация перевозок должна проводиться по тем направлениям, где потенциально возможен роста пассажиропотока для отечественных авиакомпаний. В то же время эксперты отмечают, что можно было бы пойти путем Израиля, Турции и Марокко, которые заключили с ЕС соглашения об открытом небе. Практика показала, что к существенному падению пассажиропотока нацперевозчиков это не привело, зато способствовало бы росту въездного туризма и доходов в этой сфере. Кроме того, появившаяся конкуренция привела бы к снижению цен на билеты. Однако, в настоящее время чиновники заботятся об интересах российских компаний, а не потребителей.
На Кипр регулярно летают «Аэрофлот», «Трансаэро» и «Сибирь» (S7), однако с кипрской стороны перевозчика нет: в январе финансовые трудности вынудили прекратить полеты единственную авиакомпанию страны Cyprus Airways. Чартерами на Кипр летают, например, «Уральские авиалинии» и «Ямал».
Как отмечают независимые авиаэксперты, ситуация, когда полеты на каком-то направлении выполняются авиакомпаниями одной страны - не редкость.
В частности, примером может служить сообщение РФ с Арменией и Словакией. У небольших государств, где нет собственных перевозчиков, просто нет другого выбора. Однако Кипр, как утверждают в Минтрансе, на переговорах предлагал России альтернативный вариант — режим открытого неба. Такое решение сняло бы все ограничения по числу компаний и регулярности рейсов, а кроме того, назначать на маршруты могли бы и европейских перевозчиков. Данное предложение было отклонено Москвой, которая заявила, что более 95% загрузки обеспечивают туристы из РФ, которые приносят выручку местному бизнесу, а российская сторона может заработать лишь на перевозках. При этом в Москве приветствуют выход на рынок трех кипрских перевозчиков, которые сейчас создаются.
Как пояснил Горин, пассажиропоток на Кипр остается практически на одном уровне в течение всего года из-за того, что туристов дополняют владельцы недвижимости на острове из России. Впрочем, он отмечает, что в связи с ростом цен на путевки, спрос снизился на 20-25%. По данным АТОР, в списке наиболее популярных среди россиян курортов в июне Кипр занимал четвертое место. В этом списке островное государство уступило Турции, Египту и Греции, однако, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, падение спроса составило 13,3% (средняя стоимость тура для двоих сейчас составляет 91 тыс. руб., против прошлогодней 41 тыс. руб.). Согласно статистике Ростуризма, за прошлый год на Кипре побывало 549 тыс. граждан России.
В то же время близкий к «Аэрофлоту» источник заявил, что спрос на перевозки на Кипр имеет сезонную зависимость, летом самолеты компании летают на остров дважды в день, а зимой - один. Впрочем, загрузка по этому направлению выше средних показателей, отмечает он, рейсы сохраняют рентабельность на протяжении всего года, а конкуренция чартеров имеет минимальное значение из-за различной структуры пассажиропотока.
В начале июля на заседании совета по внешним связям Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта участники рынка сочли, что либерализация перевозок должна проводиться по тем направлениям, где потенциально возможен роста пассажиропотока для отечественных авиакомпаний. В то же время эксперты отмечают, что можно было бы пойти путем Израиля, Турции и Марокко, которые заключили с ЕС соглашения об открытом небе. Практика показала, что к существенному падению пассажиропотока нацперевозчиков это не привело, зато способствовало бы росту въездного туризма и доходов в этой сфере. Кроме того, появившаяся конкуренция привела бы к снижению цен на билеты. Однако, в настоящее время чиновники заботятся об интересах российских компаний, а не потребителей.