Авиакомпании России понесли убытки на 40 млрд рублей
Российские авиакомпании из-за роста цен на керосин в первом полугодии впервые в истории получили убытки на традиционно прибыльных международных направлениях. Общий убыток отрасли удвоился и достиг 40 млрд рублей.
Январь-июнь нынешнего российские участники рынка пассажирских авиаперевозок отработали с суммарным убытком в размере 40,2 млрд рублей, что в два раза больше, нежели за аналогичный период минувшего года, свидетельствуют подсчеты Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Внутренние рейсы традиционно остаются убыточными и привели к минусам на сумму 37,1 млрд рублей. При этом впервые перевозчикам не удалось заработать на международных направлениях – минус 2,9 млрд рублей.
Изменился также срок выхода рентабельных участников рынка на безубыточную работу. В отчете говорится, если в предыдущие годы убыточный зимний сезон удавалось компенсировать весной, то в нынешнем году – лишь в июне. В целом затраты компаний с начала года выросли на 22%, а доходы увеличились лишь на 18,5%. Главным драйвером роста расходов стало подорожание авиационного топлива – керосин взлетел в цене на 40%, и из потраченных авиакомпаниями 645 млрд рублей на него пришлось 167 млрд рублей. В свою очередь, топливо дорожает из-за высокой стоимости нефти на мировом рынке и падения курса российской валюты, отмечает «КоммерсантЪ».
Участники рынка с данными отраслевой организации согласны. По информации S7, на закупку керосина направляется 30% всех затрат. Компенсировать расходы путем удорожания билетов не представляется возможным, поскольку в таком случае количество пассажиров резко сократится. Глава «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков добавляет, россияне начнут покупать билеты по их реальной стоимости, только если их заработки существенно увеличатся. В Ассоциации отмечают, средние затраты на одного пассажира увеличились на 10% и составили 9,4 тыс. рублей, зато билеты подорожали только на 6% и в среднем обходятся в 8,2 тыс. рублей.
Президент АЭВТ Владимир Тасун констатирует, восстановление спроса на международные перевозки после кризиса завершилось, но выйти на показатели 2014 года рынку не удалось. За первые 8 месяцев ведущие участники рынка перевезли 77,2 млн пассажиров, что на 10,3% больше, чем год назад. Международным авиасообщением воспользовалось 31,4 млн человека из них. Несмотря на количественный рост, невысокая выручка ставит под сомнение успешное преодоление компаниями низкого зимнего сезона, добавляет Тасун.
Изменился также срок выхода рентабельных участников рынка на безубыточную работу. В отчете говорится, если в предыдущие годы убыточный зимний сезон удавалось компенсировать весной, то в нынешнем году – лишь в июне. В целом затраты компаний с начала года выросли на 22%, а доходы увеличились лишь на 18,5%. Главным драйвером роста расходов стало подорожание авиационного топлива – керосин взлетел в цене на 40%, и из потраченных авиакомпаниями 645 млрд рублей на него пришлось 167 млрд рублей. В свою очередь, топливо дорожает из-за высокой стоимости нефти на мировом рынке и падения курса российской валюты, отмечает «КоммерсантЪ».
Участники рынка с данными отраслевой организации согласны. По информации S7, на закупку керосина направляется 30% всех затрат. Компенсировать расходы путем удорожания билетов не представляется возможным, поскольку в таком случае количество пассажиров резко сократится. Глава «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков добавляет, россияне начнут покупать билеты по их реальной стоимости, только если их заработки существенно увеличатся. В Ассоциации отмечают, средние затраты на одного пассажира увеличились на 10% и составили 9,4 тыс. рублей, зато билеты подорожали только на 6% и в среднем обходятся в 8,2 тыс. рублей.
Президент АЭВТ Владимир Тасун констатирует, восстановление спроса на международные перевозки после кризиса завершилось, но выйти на показатели 2014 года рынку не удалось. За первые 8 месяцев ведущие участники рынка перевезли 77,2 млн пассажиров, что на 10,3% больше, чем год назад. Международным авиасообщением воспользовалось 31,4 млн человека из них. Несмотря на количественный рост, невысокая выручка ставит под сомнение успешное преодоление компаниями низкого зимнего сезона, добавляет Тасун.