Авиакомпании станут инвесторами столичных аэропортов
Как выяснил "КоммерсантЪ", правительство определилось с источником инвестиций в инфраструктуру аэропортов Московского авиаузла. В концессионные соглашения планируется вписать инвестсоставляющую в сборе за взлетно-посадочные операции.
Презентация нового проекта, согласно которому часть тарифа на взлетно-посадочные операции будет формироваться из инвестиционных отчислений, состоялась на совещании под руководством первого зампреда правительства Игоря Шувалова, заявил в беседе с изданием один из собственников Внуково Виталий Ванцев. Другой источник, также ознакомленный с содержанием встречи у Шувалова, также сообщил, что основная часть инвестиций будет поступать по внебюджетной линии, за счет взлетно-посадочного тарифа. При этом инвестиционную составляющую четко отделят от оплаты прочих расходов.
В ближайшее время свое заключение на инициативу подготовит антимонопольное ведомство. Источники в службе отмечают, операторы аэропортов механизм в целом поддерживают, теперь дело за финансовой составляющей. Администрация аэропортов должна представить прозрачные расчеты дополнительных сборов. Также в нормативную документацию потребуется внести пункты относительно гарантий для авиакомпаний, отчисливших деньги на модернизацию аэропортов.
До 2015 года модернизировать столичные аэропорты предполагалось за счет средств Фонда национального благосостояния. Однако после начала кризиса было принято решение о поиске внебюджетных ресурсов. Рассматривались варианты изъятия части доходов аэропортов, не подлежащих отчислению в казну, либо части платы за взлетно-посадочные услуги. В итоге был выбран второй вариант. По состоянию на минувший год объем вложений, в которых нуждаются столичные аэропорты, был оценен в 102 млрд рублей. Лидером по предстоящим инвестициям является Домодедово с суммой вложений 66,2 млрд рублей. В инфраструктуру Шереметьево потребуется вложить 26,1 млрд рублей. Меньше всего средств требует Внуково – только 9,3 млрд рублей.
Отметим, в марте прошлого года государство отказалось от регуляции части расценок московских аэропортов. После этого подорожание соответствующих услуг составило от 6-7,5%, что соответствует инфляционному уровню, до 23%. Рекордсменом оказалось Внуково. Источники на рынке пассажирских авиаперевозок говорят, если московские тарифы и дальше будут расти, авиакомпании будут делать ставку на развитие рейсов между городами РФ без посадок и пересадок в столице.
В ближайшее время свое заключение на инициативу подготовит антимонопольное ведомство. Источники в службе отмечают, операторы аэропортов механизм в целом поддерживают, теперь дело за финансовой составляющей. Администрация аэропортов должна представить прозрачные расчеты дополнительных сборов. Также в нормативную документацию потребуется внести пункты относительно гарантий для авиакомпаний, отчисливших деньги на модернизацию аэропортов.
До 2015 года модернизировать столичные аэропорты предполагалось за счет средств Фонда национального благосостояния. Однако после начала кризиса было принято решение о поиске внебюджетных ресурсов. Рассматривались варианты изъятия части доходов аэропортов, не подлежащих отчислению в казну, либо части платы за взлетно-посадочные услуги. В итоге был выбран второй вариант. По состоянию на минувший год объем вложений, в которых нуждаются столичные аэропорты, был оценен в 102 млрд рублей. Лидером по предстоящим инвестициям является Домодедово с суммой вложений 66,2 млрд рублей. В инфраструктуру Шереметьево потребуется вложить 26,1 млрд рублей. Меньше всего средств требует Внуково – только 9,3 млрд рублей.
Отметим, в марте прошлого года государство отказалось от регуляции части расценок московских аэропортов. После этого подорожание соответствующих услуг составило от 6-7,5%, что соответствует инфляционному уровню, до 23%. Рекордсменом оказалось Внуково. Источники на рынке пассажирских авиаперевозок говорят, если московские тарифы и дальше будут расти, авиакомпании будут делать ставку на развитие рейсов между городами РФ без посадок и пересадок в столице.