Авиакомпании запросили возмещения закрытия полетов в Грузию
Российские авиакомпании пытаются напомнить правительству об обещании компенсировать потери от закрытия авиасообщения с Грузией в конце июня. Такое письмо в Минтранс подготовила «Победа», а в целом недополученная прибыль отрасли из-за ограничительных мер превышает 1 млрд рублей.
Лоукостер «Победа» направил в транспортное ведомство письмо, в котором просит огласить сроки перечисления участникам рынка пассажирских авиаперевозок компенсаций убытков, понесенных из-за моратория на рейсы в Грузию. Свои потери участник рынка оценивает в 500 млн рублей. До усугубления кризиса в двусторонних отношениях лайнеры лоукостера соединяли Тбилиси и Батуми с Казанью, Пермью, Екатеринбургом и Ростовом-на-Дону. Существование письма подтвердили источники «КоммерсантЪ» в компании. Другие участники рынка признают, надежда на получение компенсаций практически умерла, поскольку средства в казне так и не были изысканы.
Рейсы в Грузию на неопределенное время были аннулированы после серии антироссийских митингов, которые прошли в республике в июне, и сопровождались столкновениями протестующих с силовиками. Отмена перелетов объяснялась необходимостью обеспечить безопасность россиян. При этом автомобильное сообщение с Грузией не прекращалось. О намерении правительства возместить авиакомпаниям потери говорил вице-премьер Максим Акимов, однако практические шаги до сих пор не последовали. Кроме «Победы», от потери грузинского рынка пострадали «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Red Wings», «Smartavia» и «S7».
Представители последней указывают, от закрытия направления компания недополучила 600 млн рублей. Прежде лайнеры «S7» еженедельно осуществляли 17 рейсов из Москвы и Новосибирска в Батуми и Тбилиси. А «Red Wings» претендует на компенсации в размере 200 млн рублей. Другие участники рынка говорят, лайнеры, которые до июля летали в Грузию, сегодня не простаивают – часть из них переброшена на рейсы в Симферополь и Сочи. Однако прибыльность работы на этих направлениях значительно уступает грузинскому.
В транспортном ведомстве заверяют, что от выплаты компенсаций правительство не отказывалось, вопрос прорабатывается. В секретариате Акимова анонсировали разработку методику начисления компенсаций на середину нынешнего месяца. А управляющий партнер юридической компании «Шаги» Андрей Шарков говорит, что все юридические основания для выплат имеются, в то же время, они могут быть оформлены как поддержка авиационной отрасли.
Рейсы в Грузию на неопределенное время были аннулированы после серии антироссийских митингов, которые прошли в республике в июне, и сопровождались столкновениями протестующих с силовиками. Отмена перелетов объяснялась необходимостью обеспечить безопасность россиян. При этом автомобильное сообщение с Грузией не прекращалось. О намерении правительства возместить авиакомпаниям потери говорил вице-премьер Максим Акимов, однако практические шаги до сих пор не последовали. Кроме «Победы», от потери грузинского рынка пострадали «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Red Wings», «Smartavia» и «S7».
Представители последней указывают, от закрытия направления компания недополучила 600 млн рублей. Прежде лайнеры «S7» еженедельно осуществляли 17 рейсов из Москвы и Новосибирска в Батуми и Тбилиси. А «Red Wings» претендует на компенсации в размере 200 млн рублей. Другие участники рынка говорят, лайнеры, которые до июля летали в Грузию, сегодня не простаивают – часть из них переброшена на рейсы в Симферополь и Сочи. Однако прибыльность работы на этих направлениях значительно уступает грузинскому.
В транспортном ведомстве заверяют, что от выплаты компенсаций правительство не отказывалось, вопрос прорабатывается. В секретариате Акимова анонсировали разработку методику начисления компенсаций на середину нынешнего месяца. А управляющий партнер юридической компании «Шаги» Андрей Шарков говорит, что все юридические основания для выплат имеются, в то же время, они могут быть оформлены как поддержка авиационной отрасли.