Авиакомпаниям вернут потери от запрета рейсов в Грузию
Выплата российским авиакомпаниям компенсаций убытков от запрета авиасообщения с Грузией состоится после разработки Минтрансом общей методики расчета потерь. Она призвана установить размер убытков от отмены рейсов, билеты на которые уже проданы, и упущенную выгоду от отмены полетов в текущем сезоне.
Федеральное транспортное ведомство в ближайшее время подготовит методологию подсчета потерь отечественных авиакомпаний, которые с 8 июля обязаны будут аннулировать рейсы в Грузию. Соответствующее поручение по результатам совещания у профильного вице-премьера Максима Акимова дал руководитель Минтранса Евгений Дитрих, сообщает «КоммерсантЪ». Формула позволит вычислить недополученную авиаперевозчиками прибыль вследствие отмены рейсов по причинам, на которые участники рынка не могли повлиять.
Сумма будет состоять из двух слагаемых: убытки от аннуляции рейсов, продажа билетов на которые уже стартовала, а также упущенная выгода от перелетов, которые должны были состояться в нынешнем сезоне, однако были отменены. Авиакомпании обязаны будут обосновать финансовые притязания по каждому из параметров. Издание отмечает, отмена рейсов на грузинском направлении в наибольшей мере затронет «Аэрофлот» и его «дочку» - лоукостер «Победа», а также «S7», «Уральские авиалинии», «RedWings» и «Smartavia».
Участники рынка говорят, перевозчики уже озвучили претензии на компенсации в размере 3 млрд рублей. Но правительство заявки пока не принимает, поскольку каждая из компаний считала потери по собственной формуле. Уже известно, что после согласования методики компенсации будут напрямую зачислены на счета перевозчиков из центральной казны. Когда именно будут произведены выплаты, источники прогнозировать не берутся.
Руководитель «Infomost» Борис Рыбак говорит, заявленные перевозчиками цифры выглядят реалистично. Он оценивает убытки и потери рынка в $60 млн. Нивелировать утрату грузинского направления позволит только старт перелетов по другим востребованным маршрутам, например, возобновление регулярного авиасообщения с Египтом, считает эксперт. Отметим, ранее в грузинском Минтуризма заявили, что в прошлом году республику посетили 1,4 млн россиян, но лишь 600 тыс. из них воспользовались воздушным сообщением. Если отбросить тех, кто летел не напрямую из РФ, прямой пассажиропоток из России в Грузию составил порядка 500 тыс. человек, пишет газета.
Сумма будет состоять из двух слагаемых: убытки от аннуляции рейсов, продажа билетов на которые уже стартовала, а также упущенная выгода от перелетов, которые должны были состояться в нынешнем сезоне, однако были отменены. Авиакомпании обязаны будут обосновать финансовые притязания по каждому из параметров. Издание отмечает, отмена рейсов на грузинском направлении в наибольшей мере затронет «Аэрофлот» и его «дочку» - лоукостер «Победа», а также «S7», «Уральские авиалинии», «RedWings» и «Smartavia».
Участники рынка говорят, перевозчики уже озвучили претензии на компенсации в размере 3 млрд рублей. Но правительство заявки пока не принимает, поскольку каждая из компаний считала потери по собственной формуле. Уже известно, что после согласования методики компенсации будут напрямую зачислены на счета перевозчиков из центральной казны. Когда именно будут произведены выплаты, источники прогнозировать не берутся.
Руководитель «Infomost» Борис Рыбак говорит, заявленные перевозчиками цифры выглядят реалистично. Он оценивает убытки и потери рынка в $60 млн. Нивелировать утрату грузинского направления позволит только старт перелетов по другим востребованным маршрутам, например, возобновление регулярного авиасообщения с Египтом, считает эксперт. Отметим, ранее в грузинском Минтуризма заявили, что в прошлом году республику посетили 1,4 млн россиян, но лишь 600 тыс. из них воспользовались воздушным сообщением. Если отбросить тех, кто летел не напрямую из РФ, прямой пассажиропоток из России в Грузию составил порядка 500 тыс. человек, пишет газета.