«Авиакор» обязали выплатить $3 млн украинскому «Антонову»
Арбитражный суд Самарской области обязал «Авиакор – авиационный завод», который входит в группу «Русские машины» Олега Дерипаски выплатить «Антонову» более $2,9 млн.
Поскольку судебное разбирательство проходило в закрытом режиме, его подробности и суть претензий неизвестны, пишет РБК. Однако известно, что в августе прошлого года украинская госкорпорация подала судебный иск, в котором намеревалась взыскать с «Авиакора» $5,35 млн роялти за использование товарного знака.
Российский завод в период с 2003 по 2016 год производил в РФ самолеты Ан-140, имея разрешение «Антонова». В 2009-2013гг был заключен контракт с Минобороны, по которому компания Дерипаски должна была произвести для ведомства 14 таких самолетов. Но с июля 2015 года украинская компания перестала поставлять «Авиакору» комплектующие, и завод продолжил собирать самолеты из остатков запчастей. В мае, как сообщил представитель «Русских машин», последний самолет был сдан министерству.
Теперь у завода российского миллиардера есть срок до 4 августа, чтобы подать апелляцию на решение суда, пока решение не оспорено.
Также издание отмечает, что судебные разбирательства компаний по поводу роялти за использование бренда в РФ уже проходили в 2013 году, когда «Антонов» потребовал $2,2 млн. В иске было указано, что в соответствии с лицензионным договором от 2004 года у «Авиакора» были неисключительные права на использование бренда, и компания добровольно погасила указанную сумму.
Как следует из отчета «Авиакора» за прошедший год, завод сокращает производственную деятельность, поскольку лишился основного своего продукта – после отказа от эксплуатации Ту-154 завод не может зарабатывать на его обслуживании и ремонте – последний Ту-154 завод выпустил в 2013 году. В результате прошедший год предприятие закончило с убытком в 283 млн рублей, хотя еще годом ранее получило прибыль в размере 56 млн рублей. Оборот завода за 2015 год равен 1,7 млрд рублей, из которых на продажи самолетов пришлось 528 млн, на ремонт и продажу запчастей остальное. Сейчас компания сконцентрирована на обслуживании Ту-154 и модернизации Ту-95 – выполняет заказ Минобороны, пояснял ранее представитель «Русских машин».
Российский завод в период с 2003 по 2016 год производил в РФ самолеты Ан-140, имея разрешение «Антонова». В 2009-2013гг был заключен контракт с Минобороны, по которому компания Дерипаски должна была произвести для ведомства 14 таких самолетов. Но с июля 2015 года украинская компания перестала поставлять «Авиакору» комплектующие, и завод продолжил собирать самолеты из остатков запчастей. В мае, как сообщил представитель «Русских машин», последний самолет был сдан министерству.
Теперь у завода российского миллиардера есть срок до 4 августа, чтобы подать апелляцию на решение суда, пока решение не оспорено.
Также издание отмечает, что судебные разбирательства компаний по поводу роялти за использование бренда в РФ уже проходили в 2013 году, когда «Антонов» потребовал $2,2 млн. В иске было указано, что в соответствии с лицензионным договором от 2004 года у «Авиакора» были неисключительные права на использование бренда, и компания добровольно погасила указанную сумму.
Как следует из отчета «Авиакора» за прошедший год, завод сокращает производственную деятельность, поскольку лишился основного своего продукта – после отказа от эксплуатации Ту-154 завод не может зарабатывать на его обслуживании и ремонте – последний Ту-154 завод выпустил в 2013 году. В результате прошедший год предприятие закончило с убытком в 283 млн рублей, хотя еще годом ранее получило прибыль в размере 56 млн рублей. Оборот завода за 2015 год равен 1,7 млрд рублей, из которых на продажи самолетов пришлось 528 млн, на ремонт и продажу запчастей остальное. Сейчас компания сконцентрирована на обслуживании Ту-154 и модернизации Ту-95 – выполняет заказ Минобороны, пояснял ранее представитель «Русских машин».