Степан Широков — 18.07.2017 11:43

МАКС-2017 представит новинки 650 компаний

Сегодня в подмосковном Жуковском стартует главное авиационное событие года - Международный авиационно-космический салон. МАКС-2017 откроет президент РФ Владимир Путин. На протяжении пяти дней свои разработки гражданского и военного назначения презентуют 650 компаний.

Нынешняя экспозиция, в которой представлены разработки 650 компаний из России и других стран, будет открыта с 18 по 23 июля. Как ожидается, во вторник с экспозицией МАКС-2017 ознакомится президент РФ Владимир Путин. В центре внимание главы государства будут как образцы техники, поставленной на серийное производство, так и экспериментальные и концептуальные наработки. Под председательством Путина в Жуковском состоится совещание, посвященное перспективам развития в России гражданского самолетостроения.

Традиционно широко будут презентованы новинки военного назначения – около 700 наименований, изготовленных 99 предприятиями российского ОПК. Зарубежная часть экспозиции также порадует разнообразием: участие в МАКС-2017 принимают 180 компаний из 36 государств. Таким образом, прошлогодний рекорд, когда в Жуковском собрались 150 предприятий из 30 стран, побит.

Помимо демонстрации новинок, участники авиасалона рассчитывают на подписание соглашений на покупку и лизинг авиационной техники. По данным ТАСС, «Аэрофлот» приобретет 20 лайнеров SSJ-100, а также 50 единиц МС-21, а лизинговая корпорация «Ильюшин финанс ко» планирует договориться о передаче в лизинг двум авиакомпаниям 31 лайнера МС-21. Примечательно, что этой модели на МАКСе-2017 не окажется. Ее решили не снимать с летных испытаний.

«Рособоронэкспорт», который курирует поставки за рубеж вооружений российского производства, надеется на существенное расширение пакета контрактов, сообщил замглавы компании Сергей Ладыгин. Среди летальных аппаратов, которые продемонстрирует госкомпания, - передовые истребители Су-35 и Су-30, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, а также линейка геликоптеров армейского назначения. Отдельной частью экспозиции компании станут зенитно-ракетные установки, в частности, С-400 «Триумф», «Бук-М2Э» и «Тор-М2Э». Самолеты Су-30СМ посетители смогут увидеть в деле: в программе авиасалона – демонстрационные полеты в исполнении асов группы «Русские витязи». Легкие истребители МиГ-29 в небо поднимет группа «Стрижи», а Су-35 - «Соколы России».

Топ экспонатов авиасалона в беседе с телеканалом «Звезда» огласил военный летчик Дмитрий Дрозденко. На первом месте – красно-черный вертолет Ми-8АМТШ-ВА «Терминатор», предназначенный для выполнения арктических миссий при температуре минус 60 градусов и адаптированный к решению военных задач, в силу чего носит статус транспортно-штурмового. Далее в списке – поставленный на конвейер в России легендарный чешский двухмоторный самолет Л-410. С весны нынешнего года модернизированную версию самолета, отлично зарекомендовавшего себя в советские годы, собирают на Уральском заводе гражданской авиации.

Еще одной громкой премьерой авиасалона станет истребитель МиГ-35, отнесенный к поколению 4++. Он позиционируется как преемник МиГ-29 и укомплектован новейшими радиоэлектронными наработками, а работает на современных двигателях РД-33МК, которые являются залогом сверхманевременности машины. Среди учебных новинок выделяется тренировочный самолет Як-152. Он является оптимальной установкой для первого этапа отбора будущих военных летчиков. Новинка адаптирована для взлета с грунта и рассчитана на пребывание в двух кабинах курсанта и инструктора.

Среди других новинок авиасалона ТАСС называет концепт первого российского гибридно-электрического авиационного двигателя. Его разработку ведет НИИ «Институт им. Н. Е. Жуковского». В будущем изобретением планируется комплектовать электрические лайнеры российского производства с салоном на 9-19 кресел. По словам гендиректора НИИ Андрея Дутова, завершить работу планируется за три года.

Посетители авиасалона МАКС-2017 также смогут увидеть экспериментальную версию беспилотного летательного аппарата VRT30 со взлетной массой 2 тонны. Поставить его выпуск на конвейер планируется в будущем году. Разработкой изделия занимается холдинг «Вертолеты России». Конвертоплан уже передан на летные испытания. В окончательной версии вес БПЛА планируется снизить до минимума, что позволит нарастить его потенциальную загрузку.

Комментируя участие в авиасалоне «Объединенной авиастроительной корпорации», президент ОАК Юрий Слюсарь огласил ключевые проекты, которые позволят сначала закрепить безубыточную работу компании, впервые достигнутую в прошлом году, а затем выйти на прибыльную деятельность. В их числе – гражданский самолет МС-21, обновленная версия стратегического бомбардировщика Ту-160, усовершенствованный военный транспортник Ил-76 и главная новинка последних лет – пассажирский SSJ 100. Сейчас эти машины нужно максимально качественно презентовать на рынке, в чем и заключается помощь авиасалона МАКС-2017. Что касается санкций Евросоюза, то они на деятельности компании существенно не отразились, а программа импортозамещения на данный момент позволила компенсировать разорванные связи, в том числе с авиационным комплексом Украины, подчеркнул Слюсарь.
Полная версия публикации
Экономика 12.07.2017 11:48
По мнению Кудрина и ЦСР россияне крайне неэффективно сберегают деньги
Политика 12.07.2017 13:04
В польском Минобороны обвинили Валенсу в предательстве
Спорт 14.07.2017 09:26
Футбол: стартует сезон реваншей