МАКС-2017 представит новинки 650 компаний

Сегодня в подмосковном Жуковском стартует главное авиационное событие года - Международный авиационно-космический салон. МАКС-2017 откроет президент РФ Владимир Путин. На протяжении пяти дней свои разработки гражданского и военного назначения презентуют 650 компаний.

Нынешняя экспозиция, в которой представлены разработки 650 компаний из России и других стран, будет открыта с 18 по 23 июля. Как ожидается, во вторник с экспозицией МАКС-2017 ознакомится президент РФ Владимир Путин. В центре внимание главы государства будут как образцы техники, поставленной на серийное производство, так и экспериментальные и концептуальные наработки. Под председательством Путина в Жуковском состоится совещание, посвященное перспективам развития в России гражданского самолетостроения.

Традиционно широко будут презентованы новинки военного назначения – около 700 наименований, изготовленных 99 предприятиями российского ОПК. Зарубежная часть экспозиции также порадует разнообразием: участие в МАКС-2017 принимают 180 компаний из 36 государств. Таким образом, прошлогодний рекорд, когда в Жуковском собрались 150 предприятий из 30 стран, побит.

Помимо демонстрации новинок, участники авиасалона рассчитывают на подписание соглашений на покупку и лизинг авиационной техники. По данным ТАСС, «Аэрофлот» приобретет 20 лайнеров SSJ-100, а также 50 единиц МС-21, а лизинговая корпорация «Ильюшин финанс ко» планирует договориться о передаче в лизинг двум авиакомпаниям 31 лайнера МС-21. Примечательно, что этой модели на МАКСе-2017 не окажется. Ее решили не снимать с летных испытаний.

Реклама на веке

«Рособоронэкспорт», который курирует поставки за рубеж вооружений российского производства, надеется на существенное расширение пакета контрактов, сообщил замглавы компании Сергей Ладыгин. Среди летальных аппаратов, которые продемонстрирует госкомпания, - передовые истребители Су-35 и Су-30, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, а также линейка геликоптеров армейского назначения. Отдельной частью экспозиции компании станут зенитно-ракетные установки, в частности, С-400 «Триумф», «Бук-М2Э» и «Тор-М2Э». Самолеты Су-30СМ посетители смогут увидеть в деле: в программе авиасалона – демонстрационные полеты в исполнении асов группы «Русские витязи». Легкие истребители МиГ-29 в небо поднимет группа «Стрижи», а Су-35 - «Соколы России».

Топ экспонатов авиасалона в беседе с телеканалом «Звезда» огласил военный летчик Дмитрий Дрозденко. На первом месте – красно-черный вертолет Ми-8АМТШ-ВА «Терминатор», предназначенный для выполнения арктических миссий при температуре минус 60 градусов и адаптированный к решению военных задач, в силу чего носит статус транспортно-штурмового. Далее в списке – поставленный на конвейер в России легендарный чешский двухмоторный самолет Л-410. С весны нынешнего года модернизированную версию самолета, отлично зарекомендовавшего себя в советские годы, собирают на Уральском заводе гражданской авиации.

Еще одной громкой премьерой авиасалона станет истребитель МиГ-35, отнесенный к поколению 4++. Он позиционируется как преемник МиГ-29 и укомплектован новейшими радиоэлектронными наработками, а работает на современных двигателях РД-33МК, которые являются залогом сверхманевременности машины. Среди учебных новинок выделяется тренировочный самолет Як-152. Он является оптимальной установкой для первого этапа отбора будущих военных летчиков. Новинка адаптирована для взлета с грунта и рассчитана на пребывание в двух кабинах курсанта и инструктора.

Среди других новинок авиасалона ТАСС называет концепт первого российского гибридно-электрического авиационного двигателя. Его разработку ведет НИИ «Институт им. Н. Е. Жуковского». В будущем изобретением планируется комплектовать электрические лайнеры российского производства с салоном на 9-19 кресел. По словам гендиректора НИИ Андрея Дутова, завершить работу планируется за три года.

Посетители авиасалона МАКС-2017 также смогут увидеть экспериментальную версию беспилотного летательного аппарата VRT30 со взлетной массой 2 тонны. Поставить его выпуск на конвейер планируется в будущем году. Разработкой изделия занимается холдинг «Вертолеты России». Конвертоплан уже передан на летные испытания. В окончательной версии вес БПЛА планируется снизить до минимума, что позволит нарастить его потенциальную загрузку.

Комментируя участие в авиасалоне «Объединенной авиастроительной корпорации», президент ОАК Юрий Слюсарь огласил ключевые проекты, которые позволят сначала закрепить безубыточную работу компании, впервые достигнутую в прошлом году, а затем выйти на прибыльную деятельность. В их числе – гражданский самолет МС-21, обновленная версия стратегического бомбардировщика Ту-160, усовершенствованный военный транспортник Ил-76 и главная новинка последних лет – пассажирский SSJ 100. Сейчас эти машины нужно максимально качественно презентовать на рынке, в чем и заключается помощь авиасалона МАКС-2017. Что касается санкций Евросоюза, то они на деятельности компании существенно не отразились, а программа импортозамещения на данный момент позволила компенсировать разорванные связи, в том числе с авиационным комплексом Украины, подчеркнул Слюсарь.

Реклама на веке
В Кремле не готовы отнести аль-Багдади к живым или мертвым США готовы ужесточить санкции против Венесуэлы