Автобусы и троллейбусы сгенерируют QR-коды
В системе быстрых платежей может появиться новая функция — оплата проезда в общественном транспорте по QR-коду. Также рассматривается возможность внедрения в СБП бесконтактной оплаты с помощью NFC-метки, когда клиенту достаточно просто приложить телефон к терминалу.
Система быстрых платежей начнет применяться для оплаты проезда в общественном транспорте. Присоединиться к реализации проекта намерены не менее 5 кредитных организаций. Банк России инициативу поддерживает. Источники «Известий» во «Внешторгбанке» поясняют, оплачивать проезд при помощи системы можно будет по тому же алгоритму, что и с применением пластиковой карты: деньги со счета пассажира будут перечислены на счет перевозчика.
Директор управления продуктов наличного денежного обращения «Газпромбанка» Антон Власкин прогнозирует, новая услуга будет востребована не только на городских маршрутах, но и в пригородном и междугородном сообщении. Установленные в автобусах, троллейбусах и трамваях терминалы будут генерировать QR-коды, которые пассажиры смогут обрабатывать при помощи камер смартфонов, и оплачивать с привязанной к гаджету карты. Глава дирекции транспортных и социальных карт «Золотой короны» Александр Гришин уточняет, система будет оперировать как статичными кодами, которые распечатываются на плакатах, и при помощи которых оплатить проезд можно многократно, так и одноразовыми, которые генерируются для каждого пассажира.
Руководитель управления розничного бизнеса банка «Левобережный» Григорий Иванюк полагает, оплата проезда через СБП будет более выгодной для перевозчиков, поскольку они не будут оплачивать эквайринговые услуги банков. А глава направления развития электронной коммерции «Райффайзенбанка» Георгий Конов считает, что для оптимизации затрат перевозчикам проще будет использовать статичные коды, нежели разовые – в этом случае не придется тратиться на новые терминалы и их обслуживание.
Но, предупреждает глава правления банка — участника СБП «Нейва» Павел Ефремов, новый способ оплаты проезда будет достаточно некомфортным в часы пик. На этот случай, добавляют в «Промсвязьбанке», будет создана возможность покупки билета при помощи технологи бесконтактной оплаты NFC, которая доступна владельцам большинства смартфонов. Управляющий директор агентства «Национальные кредитные рейтинги» Станислав Волков резюмирует, чем больше единиц общественного транспорта будет подключено к новым системам оплаты, тем быстрее россияне привыкнут ими пользоваться.
Директор управления продуктов наличного денежного обращения «Газпромбанка» Антон Власкин прогнозирует, новая услуга будет востребована не только на городских маршрутах, но и в пригородном и междугородном сообщении. Установленные в автобусах, троллейбусах и трамваях терминалы будут генерировать QR-коды, которые пассажиры смогут обрабатывать при помощи камер смартфонов, и оплачивать с привязанной к гаджету карты. Глава дирекции транспортных и социальных карт «Золотой короны» Александр Гришин уточняет, система будет оперировать как статичными кодами, которые распечатываются на плакатах, и при помощи которых оплатить проезд можно многократно, так и одноразовыми, которые генерируются для каждого пассажира.
Руководитель управления розничного бизнеса банка «Левобережный» Григорий Иванюк полагает, оплата проезда через СБП будет более выгодной для перевозчиков, поскольку они не будут оплачивать эквайринговые услуги банков. А глава направления развития электронной коммерции «Райффайзенбанка» Георгий Конов считает, что для оптимизации затрат перевозчикам проще будет использовать статичные коды, нежели разовые – в этом случае не придется тратиться на новые терминалы и их обслуживание.
Но, предупреждает глава правления банка — участника СБП «Нейва» Павел Ефремов, новый способ оплаты проезда будет достаточно некомфортным в часы пик. На этот случай, добавляют в «Промсвязьбанке», будет создана возможность покупки билета при помощи технологи бесконтактной оплаты NFC, которая доступна владельцам большинства смартфонов. Управляющий директор агентства «Национальные кредитные рейтинги» Станислав Волков резюмирует, чем больше единиц общественного транспорта будет подключено к новым системам оплаты, тем быстрее россияне привыкнут ими пользоваться.