Автобусы Москвы «выживают» из области
Московский перевозчик «Мосгортранс» сегодня утром вывел на улицы столицы 140 автобусов из-за сбоя движения на Таганско-Краснопресненской линии метро. Таким образом пассажирам все же удалось доехать до работы. В то же время в Подмосковье машины столичного предприятия вскоре могут прекратить работу – из-за конфликта с властями МО.
Сегодня утром многие жители Москвы и Подмосковья, пользующиеся «фиолетовой» веткой метро, смогли добраться до мест назначения только благодаря тому, что ГУП «Мосгортранс» организовал компенсационные маршруты от станции «Кузьминки» в сторону центра. Из-за отключения контактного рельса в обоих тоннелях поезда более часа не могли преодолеть участок между «Текстильщиками» и «Таганской», сообщает «Интерфакс».
Справиться с большой нагрузкой в час пик более-менее удалось – столичный перевозчик сработал довольно оперативно. Тем более странно, что власти Московской области, судя по всему, решили отказаться от услуг госпредприятия, успешно выполняющего городские и пригородные перевозки.
Из-за продолжающегося конфликта с подмосковными властями «Мосгортранс» может прекратить работу своих автобусов на территории области. Транспорт из столицы перестанет заезжать в регион уже с 1 марта. Как сообщила «Веку» руководитель пресс-службы ГУП Мария Рыбкина, если им не удастся договориться в ближайшее время с правительством области и Минтрансом МО то маршруты «Мосгортранса» действительно будут вынуждены отменить.
«Дело в том, что областной Минтранс штрафует «Мосгортранс» с формулировкой, что наш транспорт якобы нелегально передвигается по области. Власти настаивают на том, что у автобусов отсутствуют маршрутные карты, при этом процедура их получения не разглашается», - поясняет Рыбкина.
По этой причине с октября 2013 года предприятию навыписывали штрафов на 40 млн рублей. «Сейчас на территорию области заезжает 74 наших маршрута. Они ежедневно перевозят 265 тысяч пассажиров», - рассказали представители «Мосгортранса».
При этом министр транспорта МО Александр Зайцев, похоже, совершенно спокоен. Он называет происходящее «обычной рутинной практикой» и поясняет – если у компании все документы в порядке, «никто никого не штрафует». При этом Зайцев не пояснил, почему региональное руководство не согласовало процедуру получения пресловутых маршрутных карт, на что жалуются в «Мосгортрансе». Зато министр уверен в том, что работу прекращенных маршрутов сможет обеспечить областное ГУП «Мострансавто».
«По завершении Олимпийских Игр мы получим 709 новых автобусов, которые выйдут на линию и обеспечат перевозки жителей Московской области», — приводит его слова «Интерфакс». Глава областного Минтранса также убеждает: власти Подмосковья «прекрасно отдают себе отчет в объемах перевозок и потребностях населения», потому жители региона не останутся стоять на обочине из-за недоразумений между транспортниками.
Эксперты, однако, считают: не все так безобидно. По словам экономиста Алексея Вязовского, скорее всего, речь идет о конкуренции между московским «Мосгортрансом» и подмосковным «Мострансавто» за выгодные маршруты маятниковой миграции (утром жители МО едут в Москвы на работу, вечером - обратно). «Разумеется, власти Подмосковья хотят получать доходы от этой миграции в свой областной бюджет. Я думаю, что особых перебоев с транспортом не будет, тем более как уже было заявлено ранее «Мострансавто» по завершению игр в Сочи получит более 700 новых автобусов, которые сейчас перевозят гостей Олимпиады», - надеется эксперт.
На вопрос «Века», почему все же подмосковные власти допускают подобное, эксперт ИХ «Финам» Алексей Захаров ответил: они не «допускают», а инициируют. «Мострансавто» хочет заполучить «загородных» пассажиров «Мосгортранса». Это четверть миллиона человек в день - и соответствующие деньги. Областные власти это поддерживают. «Мосгортрансу» это, естественно, не нравится. Типичный «конфликт хозяйствующих субъектов», - считает эксперт.
Он надеется, что до перебоев с транспортом дело все же не дойдет. «Но если конфликт доведут до черты, когда он сможет быть решен только «в верхах», то временная неразбериха вполне возможна», - предупреждает Захаров.
Таким образом, вполне вероятно, что перебои с транспортом в Подмосковье все же могут случиться, несмотря на заверения транспортного министра о том, что с пассажиропотоком справятся своими силами. В таком случае сотни тысяч жителей области, осаждающие автобусы каждое утро, вряд ли оценят «штрафной» порыв властей.
К слову, СМИ называют этот «соседский» конфликт первым со времен Лужкова и Громова – экс-мэра Москвы и экс-губернатора МО. А в ноябре минувшего года Андрей Воробьев заявлял, что между столицей и областью существуют конфликты интересов. И хотя отношения между ним и Сергеем Собяниным вроде бы остаются спокойными – заложниками этих «конфликтов» могут стать простые жители Подмосковья.
Справиться с большой нагрузкой в час пик более-менее удалось – столичный перевозчик сработал довольно оперативно. Тем более странно, что власти Московской области, судя по всему, решили отказаться от услуг госпредприятия, успешно выполняющего городские и пригородные перевозки.
Из-за продолжающегося конфликта с подмосковными властями «Мосгортранс» может прекратить работу своих автобусов на территории области. Транспорт из столицы перестанет заезжать в регион уже с 1 марта. Как сообщила «Веку» руководитель пресс-службы ГУП Мария Рыбкина, если им не удастся договориться в ближайшее время с правительством области и Минтрансом МО то маршруты «Мосгортранса» действительно будут вынуждены отменить.
«Дело в том, что областной Минтранс штрафует «Мосгортранс» с формулировкой, что наш транспорт якобы нелегально передвигается по области. Власти настаивают на том, что у автобусов отсутствуют маршрутные карты, при этом процедура их получения не разглашается», - поясняет Рыбкина.
По этой причине с октября 2013 года предприятию навыписывали штрафов на 40 млн рублей. «Сейчас на территорию области заезжает 74 наших маршрута. Они ежедневно перевозят 265 тысяч пассажиров», - рассказали представители «Мосгортранса».
При этом министр транспорта МО Александр Зайцев, похоже, совершенно спокоен. Он называет происходящее «обычной рутинной практикой» и поясняет – если у компании все документы в порядке, «никто никого не штрафует». При этом Зайцев не пояснил, почему региональное руководство не согласовало процедуру получения пресловутых маршрутных карт, на что жалуются в «Мосгортрансе». Зато министр уверен в том, что работу прекращенных маршрутов сможет обеспечить областное ГУП «Мострансавто».
«По завершении Олимпийских Игр мы получим 709 новых автобусов, которые выйдут на линию и обеспечат перевозки жителей Московской области», — приводит его слова «Интерфакс». Глава областного Минтранса также убеждает: власти Подмосковья «прекрасно отдают себе отчет в объемах перевозок и потребностях населения», потому жители региона не останутся стоять на обочине из-за недоразумений между транспортниками.
Эксперты, однако, считают: не все так безобидно. По словам экономиста Алексея Вязовского, скорее всего, речь идет о конкуренции между московским «Мосгортрансом» и подмосковным «Мострансавто» за выгодные маршруты маятниковой миграции (утром жители МО едут в Москвы на работу, вечером - обратно). «Разумеется, власти Подмосковья хотят получать доходы от этой миграции в свой областной бюджет. Я думаю, что особых перебоев с транспортом не будет, тем более как уже было заявлено ранее «Мострансавто» по завершению игр в Сочи получит более 700 новых автобусов, которые сейчас перевозят гостей Олимпиады», - надеется эксперт.
На вопрос «Века», почему все же подмосковные власти допускают подобное, эксперт ИХ «Финам» Алексей Захаров ответил: они не «допускают», а инициируют. «Мострансавто» хочет заполучить «загородных» пассажиров «Мосгортранса». Это четверть миллиона человек в день - и соответствующие деньги. Областные власти это поддерживают. «Мосгортрансу» это, естественно, не нравится. Типичный «конфликт хозяйствующих субъектов», - считает эксперт.
Он надеется, что до перебоев с транспортом дело все же не дойдет. «Но если конфликт доведут до черты, когда он сможет быть решен только «в верхах», то временная неразбериха вполне возможна», - предупреждает Захаров.
Таким образом, вполне вероятно, что перебои с транспортом в Подмосковье все же могут случиться, несмотря на заверения транспортного министра о том, что с пассажиропотоком справятся своими силами. В таком случае сотни тысяч жителей области, осаждающие автобусы каждое утро, вряд ли оценят «штрафной» порыв властей.
К слову, СМИ называют этот «соседский» конфликт первым со времен Лужкова и Громова – экс-мэра Москвы и экс-губернатора МО. А в ноябре минувшего года Андрей Воробьев заявлял, что между столицей и областью существуют конфликты интересов. И хотя отношения между ним и Сергеем Собяниным вроде бы остаются спокойными – заложниками этих «конфликтов» могут стать простые жители Подмосковья.