Автобусы Москвы «выживают» из области

Автобусы Москвы «выживают» из области
Фото: http://www.m24.ru/
Московский перевозчик «Мосгортранс» сегодня утром вывел на улицы столицы 140 автобусов из-за сбоя движения на Таганско-Краснопресненской линии метро. Таким образом пассажирам все же удалось доехать до работы. В то же время в Подмосковье машины столичного предприятия вскоре могут прекратить работу – из-за конфликта с властями МО.

Сегодня утром многие жители Москвы и Подмосковья, пользующиеся «фиолетовой» веткой метро, смогли добраться до мест назначения только благодаря тому, что ГУП «Мосгортранс» организовал компенсационные маршруты от станции «Кузьминки» в сторону центра. Из-за отключения контактного рельса в обоих тоннелях поезда более часа не могли преодолеть участок между «Текстильщиками» и «Таганской», сообщает «Интерфакс».

Справиться с большой нагрузкой в час пик более-менее удалось – столичный перевозчик сработал довольно оперативно. Тем более странно, что власти Московской области, судя по всему, решили отказаться от услуг госпредприятия, успешно выполняющего городские и пригородные перевозки.

Из-за продолжающегося конфликта с подмосковными властями «Мосгортранс» может прекратить работу своих автобусов на территории области. Транспорт из столицы перестанет заезжать в регион уже с 1 марта. Как сообщила «Веку» руководитель пресс-службы ГУП Мария Рыбкина, если им не удастся договориться в ближайшее время с правительством области и Минтрансом МО то маршруты «Мосгортранса» действительно будут вынуждены отменить.

Реклама на веке

«Дело в том, что областной Минтранс штрафует «Мосгортранс» с формулировкой, что наш транспорт якобы нелегально передвигается по области. Власти настаивают на том, что у автобусов отсутствуют маршрутные карты, при этом процедура их получения не разглашается», - поясняет Рыбкина.

По этой причине с октября 2013 года предприятию навыписывали штрафов на 40 млн рублей. «Сейчас на территорию области заезжает 74 наших маршрута. Они ежедневно перевозят 265 тысяч пассажиров», - рассказали представители «Мосгортранса».

При этом министр транспорта МО Александр Зайцев, похоже, совершенно спокоен. Он называет происходящее «обычной рутинной практикой» и поясняет – если у компании все документы в порядке, «никто никого не штрафует». При этом Зайцев не пояснил, почему региональное руководство не согласовало процедуру получения пресловутых маршрутных карт, на что жалуются в «Мосгортрансе». Зато министр уверен в том, что работу прекращенных маршрутов сможет обеспечить областное ГУП «Мострансавто».

«По завершении Олимпийских Игр мы получим 709 новых автобусов, которые выйдут на линию и обеспечат перевозки жителей Московской области», — приводит его слова «Интерфакс». Глава областного Минтранса также убеждает: власти Подмосковья «прекрасно отдают себе отчет в объемах перевозок и потребностях населения», потому жители региона не останутся стоять на обочине из-за недоразумений между транспортниками.

Эксперты, однако, считают: не все так безобидно. По словам экономиста Алексея Вязовского, скорее всего, речь идет о конкуренции между московским «Мосгортрансом» и подмосковным «Мострансавто» за выгодные маршруты маятниковой миграции (утром жители МО едут в Москвы на работу, вечером - обратно). «Разумеется, власти Подмосковья хотят получать доходы от этой миграции в свой областной бюджет. Я думаю, что особых перебоев с транспортом не будет, тем более как уже было заявлено ранее «Мострансавто» по завершению игр в Сочи получит более 700 новых автобусов, которые сейчас перевозят гостей Олимпиады», - надеется эксперт.

На вопрос «Века», почему все же подмосковные власти допускают подобное, эксперт ИХ «Финам» Алексей Захаров ответил: они не «допускают», а инициируют. «Мострансавто» хочет заполучить «загородных» пассажиров «Мосгортранса». Это четверть миллиона человек в день - и соответствующие деньги. Областные власти это поддерживают. «Мосгортрансу» это, естественно, не нравится. Типичный «конфликт хозяйствующих субъектов», - считает эксперт.

Он надеется, что до перебоев с транспортом дело все же не дойдет. «Но если конфликт доведут до черты, когда он сможет быть решен только «в верхах», то временная неразбериха вполне возможна», - предупреждает Захаров.

Таким образом, вполне вероятно, что перебои с транспортом в Подмосковье все же могут случиться, несмотря на заверения транспортного министра о том, что с пассажиропотоком справятся своими силами. В таком случае сотни тысяч жителей области, осаждающие автобусы каждое утро, вряд ли оценят «штрафной» порыв властей.

К слову, СМИ называют этот «соседский» конфликт первым со времен Лужкова и Громова – экс-мэра Москвы и экс-губернатора МО. А в ноябре минувшего года Андрей Воробьев заявлял, что между столицей и областью существуют конфликты интересов. И хотя отношения между ним и Сергеем Собяниным вроде бы остаются спокойными – заложниками этих «конфликтов» могут стать простые жители Подмосковья.

Реклама на веке
Следствие по делу Евгении Васильевой продлено до августа Иран и мировые державы договариваются о постоянном ядерном соглашении
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются
  • Anonym
    Очевидно, что власти Московской области нарушают антимонопольное законодательство, поскольку, судя по всему, идёт "выдавливание" маршрутов Мосгортранса из области. Скорее всего, областным чиновникам не даёт покоя тот факт, что на ряде пригородных маршрутов Мосгортранса действуют городские тарифы на проезд (т.е. пассажиры не доплачивают за проезд по области). И вот областные чиновники решили таким способом избавится от неугодного перевозчика. Столичным властям рекомедуется не только не поддаваться давлению со стороны областных властей, но и подать на них в суд, поскольку факт нарушения антимонопольного законодательства и лоббирование областным правительством подконтрольного им перевозчика - Мострансавто - налицо.