Автолюбители предпочитают экономить на мелком ремонте
Количество автомобилей, которым требуется мелкий кузовной ремонт растет – владельцы транспортных средств не спешат устранять появившиеся дефекты. Больше всего недовольны страховщики.
Мелкий кузовной ремонт в Самаре, Екатеринбурге и других городах не востребован у водителей – как правило, в компанию по кузовному ремонту обращаются только в сложных случаях.
Как сообщает информационно-аналитическое агентство УралБизнесКонсалтинг, опрос цехов по кузовному ремонту показывает, что количество автомобилей, требующих мелкого ремонта после ДТП, существенно выросло. Водители предпочитают взять деньги, выплаченные страховой компанией и использовать их по своему усмотрению, а устранение дефектов оставить "на потом".
По мнению председателя Союза страховщиков Уральского региона "Белый соболь" Олега Цыпулина, это является обманом страховщика и водители, не отремонтировавшие свой автомобиль на полученную от СК куму, пользуются изъянами российской системы автострахования.
В большинстве стран небольшие повреждения не покрываются страховкой, и по ним не выплачивается возмещении. Мелкие царапины и вмятины устраняются только перед продажей автомобиля – считается, что эти повреждения не влияют на безопасность автомобиля и ездовые характеристики.
В России система более лояльна к водителю: компенсация выплачивается за любое ДТП, даже если повреждения незначительны. Как считает Олег Цыпулин, с учетом экономической ситуации автолюбители предпочитают потратить полученную компенсацию не на ремонт, а на что-то другое – более важное в данный момент, и это распространяется не только на водителей бюджетных авто, но и на обладателей дорогих автомобилей.
Существует еще один вариант – виновники ДТП могут разобраться друг с другом на месте. Не виноватый водитель получает компенсацию, а тот, кто был виновником ДТП – экономит на страховке.
Многие эксперты считают, для изменения сложившейся ситуации необходимо усовершенствовать российское страховое законодательство и внести поправки, которые позволят автолюбителям тратить полученные средства только на ремонт автомобиля. Речь идет о натуральном обеспечении ущерба, которое часто обсуждается в СМИ. Другой вариант — использовать зарубежный опыт и вынести мелкие повреждения за пределы страховых случаев.
Как сообщает информационно-аналитическое агентство УралБизнесКонсалтинг, опрос цехов по кузовному ремонту показывает, что количество автомобилей, требующих мелкого ремонта после ДТП, существенно выросло. Водители предпочитают взять деньги, выплаченные страховой компанией и использовать их по своему усмотрению, а устранение дефектов оставить "на потом".
По мнению председателя Союза страховщиков Уральского региона "Белый соболь" Олега Цыпулина, это является обманом страховщика и водители, не отремонтировавшие свой автомобиль на полученную от СК куму, пользуются изъянами российской системы автострахования.
В большинстве стран небольшие повреждения не покрываются страховкой, и по ним не выплачивается возмещении. Мелкие царапины и вмятины устраняются только перед продажей автомобиля – считается, что эти повреждения не влияют на безопасность автомобиля и ездовые характеристики.
В России система более лояльна к водителю: компенсация выплачивается за любое ДТП, даже если повреждения незначительны. Как считает Олег Цыпулин, с учетом экономической ситуации автолюбители предпочитают потратить полученную компенсацию не на ремонт, а на что-то другое – более важное в данный момент, и это распространяется не только на водителей бюджетных авто, но и на обладателей дорогих автомобилей.
Существует еще один вариант – виновники ДТП могут разобраться друг с другом на месте. Не виноватый водитель получает компенсацию, а тот, кто был виновником ДТП – экономит на страховке.
Многие эксперты считают, для изменения сложившейся ситуации необходимо усовершенствовать российское страховое законодательство и внести поправки, которые позволят автолюбителям тратить полученные средства только на ремонт автомобиля. Речь идет о натуральном обеспечении ущерба, которое часто обсуждается в СМИ. Другой вариант — использовать зарубежный опыт и вынести мелкие повреждения за пределы страховых случаев.