Автомобили на газу могут пустить на трассы бесплатно
Ассоциация европейского бизнеса пытается вдохнуть новую жизнь в идею бесплатного проезда газомоторных грузовиков по федеральным трассам. Там считают, что Минтранс выступает против такой льготы из-за выпадающих доходов системы «Платон», которые составляют лишь 300 млн рублей в год.
Бизнес-сообщество лоббирует предоставление льготы на проезд федеральными трассами для грузовых автомобилей, использующих газовое топливо. Предложение обнулить плату за пользование дорогами для данной категории транспортных средств изложено в письме Ассоциации европейского бизнеса на имя зампреда правительства Дмитрия Козака. Главным фактором, сдерживающим предоставление льготы, является необходимость компенсировать доходы, которые будут недополучены системой «Платон». Однако недоимка составит всего 300 млн рублей, отмечают авторы письма, которое имеется в распоряжении «КоммерсантЪ».
Прежде о необходимости обнуления платы за проезд для большегрузов на газу выступило Российское газовое общество. Еще раньше о предоставлении льготы ходатайствовало российское представительство «Scania». Сегодня владельцы грузовиков за проезд по федеральным дорогам в среднем платят 150 тыс. рублей с машины в год. Если эта плата будет упразднена для автомобилей на газу, их привлекательность резко возрастет. В компании отмечают, грузовики на газовом топливе массой более 12 тонн формируют всего 0,2% отечественного парка большегрузов, поэтому предоставление для них пятилетнего льготного режима не приведет к ощутимым потерям оператора «Платона». Участники рынка также указывают, что обнулить плату за проезд целесообразно и для большегрузов, использующих два вида топлива.
В Минпромторге принципиально поддерживают предоставление льгот для автомобилей, использующих экологически безопасное топливо, но указывают, что правила работы системы «Платон» определяет транспортное ведомство. Там предложение бизнес-сообщества резко критикуют. В то же время, замдиректора операционного управления по спецтранспорту «AsstrA» Олег Гребенько призывает обратить внимание на немецкий опыт – там газовые большегрузы пользуются магистралями бесплатно. А вот директор по операциям «FM Logistic» Алексей Бормин считает, что в России грузовики на газу стоят намного больше, нежели традиционные дизельные большегрузы, поэтому обнуление платежей в системе «Платон» не убедит компании-перевозчики обновлять парк за счет машин на газу.
Прежде о необходимости обнуления платы за проезд для большегрузов на газу выступило Российское газовое общество. Еще раньше о предоставлении льготы ходатайствовало российское представительство «Scania». Сегодня владельцы грузовиков за проезд по федеральным дорогам в среднем платят 150 тыс. рублей с машины в год. Если эта плата будет упразднена для автомобилей на газу, их привлекательность резко возрастет. В компании отмечают, грузовики на газовом топливе массой более 12 тонн формируют всего 0,2% отечественного парка большегрузов, поэтому предоставление для них пятилетнего льготного режима не приведет к ощутимым потерям оператора «Платона». Участники рынка также указывают, что обнулить плату за проезд целесообразно и для большегрузов, использующих два вида топлива.
В Минпромторге принципиально поддерживают предоставление льгот для автомобилей, использующих экологически безопасное топливо, но указывают, что правила работы системы «Платон» определяет транспортное ведомство. Там предложение бизнес-сообщества резко критикуют. В то же время, замдиректора операционного управления по спецтранспорту «AsstrA» Олег Гребенько призывает обратить внимание на немецкий опыт – там газовые большегрузы пользуются магистралями бесплатно. А вот директор по операциям «FM Logistic» Алексей Бормин считает, что в России грузовики на газу стоят намного больше, нежели традиционные дизельные большегрузы, поэтому обнуление платежей в системе «Платон» не убедит компании-перевозчики обновлять парк за счет машин на газу.