Автопроизводители пытаются не дать США исключить Китай из цепочки поставок компонентов для электромобилей
Крупнейшие мировые автопроизводители пытаются предотвратить попытки администрации Джо Байдена по замене китайских компонентов на американские в производстве электромобилей.
Ведущий климатический закон Джо Байдена, закон о снижении инфляции, предлагает щедрые налоговые льготы для электромобилей, произведенных в Северной Америке. Новые правила, касающиеся происхождения аккумуляторных батарей, их компонентов и важнейших минералов, из которых они состоят, будут вступать в силу поэтапно, начиная с 2024 года.
С этого года, чтобы претендовать на максимальную налоговую субсидию в размере $7,5 тыс., предоставляемый по новому закону, электромобили не должны иметь компонентов батареи, изготовленных или собранных «иностранной организацией, вызывающей беспокойство» − упоминаются такие страны, как Китай, Россия, Иран и Северная Корея. В 2025 году эти батареи не должны содержать критических минералов, добытых, переработанных или утилизированных в тех же странах. Однако автопроизводители по-прежнему сильно зависят от минералов, обрабатываемых в Китае. В то время как автопроизводители изначально приветствовали новый закон, компании и торговые группы настаивали на ослаблении правил в отношении того, что считается китайской компанией.
Ford, Stellantis и Volkswagen − одни из автопроизводителей, которые просят регулирующие органы установить порог, допускающий небольшое количество китайских компонентов в батареях. Volkswagen предложил установить его на уровне 10% или менее.
С этого года, чтобы претендовать на максимальную налоговую субсидию в размере $7,5 тыс., предоставляемый по новому закону, электромобили не должны иметь компонентов батареи, изготовленных или собранных «иностранной организацией, вызывающей беспокойство» − упоминаются такие страны, как Китай, Россия, Иран и Северная Корея. В 2025 году эти батареи не должны содержать критических минералов, добытых, переработанных или утилизированных в тех же странах. Однако автопроизводители по-прежнему сильно зависят от минералов, обрабатываемых в Китае. В то время как автопроизводители изначально приветствовали новый закон, компании и торговые группы настаивали на ослаблении правил в отношении того, что считается китайской компанией.
Ford, Stellantis и Volkswagen − одни из автопроизводителей, которые просят регулирующие органы установить порог, допускающий небольшое количество китайских компонентов в батареях. Volkswagen предложил установить его на уровне 10% или менее.