Автостат: в первом полугодии россияне потратили на новые автомобили почти 2,3 трлн. рублей
В первом полугодии 2024 года россияне потратили на приобретение новых легковых автомобилей в два раза больше, чем за аналогичный период 2023 года. По данным Автостата, новых легковых автомобилей приобретено почти на 2,3 трлн. рублей.
Наибольшей популярностью у россиян в первом полугодии пользовались новые Lada. В общей сложности их было куплено на сумму 266,3 млрд. рублей. Второе место заняла Geely. На автомобили этой марки покупатели потратили 255,7 млрд. рублей. На третьей строчке оказался Haval с 214,5 млрд. рублей.
Более чем на 100 млрд. рублей было куплено следующих автомобилей: Chery (213, 4 млрд. рублей), Changan (140,2 млрд. рублей), Lixiang/Li Auto (107,2 млрд. рублей) и Exeed (106,3 млрд. рублей).
В настоящее время российский авторынок переживает далеко не лучшие времена. Многочисленные западные санкции, введенные в отношении РФ, заставили перестроиться как дилеров, так и поставщиков. А все это вместе взятое привело к тому, что стоимость автомобилей поползла вверх. При этом, если судить по приведенным выше цифрам, спрос на автомобили возрос.
По данным пресс-службы ГК «Автодом», средневзвешенная стоимость нового автомобиля в 2023 году поднялась на 24%, а вот в январе 2024 года цена выросла только у трех брендов - Gelly, УАЗ и Livan, да и то в пределах всего 0,3-0,7%. В феврале ценники вообще не менялись, что связано с тем, что на складах дилеров было достаточно автомобилей, которых вполне хватало на обеспечение потребностей рынка.
Однако в данной ситуации снижения цен на автомобили не произошло. Это объясняется, как поясняют специалисты ГК «Автодом», несколькими причинами. Надо принять во внимание такой факт, что в прошлом году повысился утилизационный сбор. Да и китайские автоконцерны пошли на серьезные корректировки своих производственных планов, чтобы избежать затоваривания рынка. На цену автомобилей оказали влияние и проблемы с курсом рубля. При стоимости до 80 рублей за доллар цена пошла бы вниз, но в настоящее время он колеблется в районе 90 рублей за доллар и, скорее всего, в ближайшем будущем ничего не поменяется.
Напомним, что с 1 апреля 2024 года вступили в силу новые правила ввоза в Россию автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза. По словам управляющего директора Frank Auto Ирины Франк, если ранее китайский электромобиль Zeekr 001 стоил в России 5,5 - 6 млн. рублей, то теперь за него придется заплатить, учитывая новые правила растаможки, уже не менее 7,5 - 8 млн. рублей. По словам Франк, рисков у покупателей действительно станет меньше, но зато цены сильно взлетят, что мы и наблюдаем в настоящее время.
По словам независимого эксперта Леонида Хазанова, на которого ссылается сайт «Финансы Mail», в августе и автомобили отечественного производства могут прибавить в цене около 5%. Это может быть связано с тем, что стальной прокат у российских производителей, скорее всего, подорожает.
Между тем руководитель отдела розничных продаж новых автомобилей АВТОДОМ Алтуфьево Светлана Шубина придерживается иного мнения. По ее словам, в августе цены могут остаться прежними, а вот в дальнейшем роста цен не избежать в силу того, что ЦБ поднял ключевую ставку до 18%. Это неизбежно приведет к росту стоимости кредитования и повысит в конечном итоге цены на автомобили. Кроме того, Шубина отметила, что в этом году могут быть весьма привлекательные предложения на автомобили, которые производятся на российских и белорусских заводах за счет комплекса мер государственной поддержки.
Именно поэтому, исходя из всех вышеперечисленных причин, понижения цены до конца года ожидать не стоит, она может только подняться. И этому, по словам эксперта, способствуют как внешние, так и внутренние причины: экономические санкции, повышение утилизационного сбора, а также высокая ставка ЦБ, что приведет к удорожанию кредитов, а также возможная девальвация рубля.
Более чем на 100 млрд. рублей было куплено следующих автомобилей: Chery (213, 4 млрд. рублей), Changan (140,2 млрд. рублей), Lixiang/Li Auto (107,2 млрд. рублей) и Exeed (106,3 млрд. рублей).
В настоящее время российский авторынок переживает далеко не лучшие времена. Многочисленные западные санкции, введенные в отношении РФ, заставили перестроиться как дилеров, так и поставщиков. А все это вместе взятое привело к тому, что стоимость автомобилей поползла вверх. При этом, если судить по приведенным выше цифрам, спрос на автомобили возрос.
По данным пресс-службы ГК «Автодом», средневзвешенная стоимость нового автомобиля в 2023 году поднялась на 24%, а вот в январе 2024 года цена выросла только у трех брендов - Gelly, УАЗ и Livan, да и то в пределах всего 0,3-0,7%. В феврале ценники вообще не менялись, что связано с тем, что на складах дилеров было достаточно автомобилей, которых вполне хватало на обеспечение потребностей рынка.
Однако в данной ситуации снижения цен на автомобили не произошло. Это объясняется, как поясняют специалисты ГК «Автодом», несколькими причинами. Надо принять во внимание такой факт, что в прошлом году повысился утилизационный сбор. Да и китайские автоконцерны пошли на серьезные корректировки своих производственных планов, чтобы избежать затоваривания рынка. На цену автомобилей оказали влияние и проблемы с курсом рубля. При стоимости до 80 рублей за доллар цена пошла бы вниз, но в настоящее время он колеблется в районе 90 рублей за доллар и, скорее всего, в ближайшем будущем ничего не поменяется.
Напомним, что с 1 апреля 2024 года вступили в силу новые правила ввоза в Россию автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза. По словам управляющего директора Frank Auto Ирины Франк, если ранее китайский электромобиль Zeekr 001 стоил в России 5,5 - 6 млн. рублей, то теперь за него придется заплатить, учитывая новые правила растаможки, уже не менее 7,5 - 8 млн. рублей. По словам Франк, рисков у покупателей действительно станет меньше, но зато цены сильно взлетят, что мы и наблюдаем в настоящее время.
По словам независимого эксперта Леонида Хазанова, на которого ссылается сайт «Финансы Mail», в августе и автомобили отечественного производства могут прибавить в цене около 5%. Это может быть связано с тем, что стальной прокат у российских производителей, скорее всего, подорожает.
Между тем руководитель отдела розничных продаж новых автомобилей АВТОДОМ Алтуфьево Светлана Шубина придерживается иного мнения. По ее словам, в августе цены могут остаться прежними, а вот в дальнейшем роста цен не избежать в силу того, что ЦБ поднял ключевую ставку до 18%. Это неизбежно приведет к росту стоимости кредитования и повысит в конечном итоге цены на автомобили. Кроме того, Шубина отметила, что в этом году могут быть весьма привлекательные предложения на автомобили, которые производятся на российских и белорусских заводах за счет комплекса мер государственной поддержки.
Именно поэтому, исходя из всех вышеперечисленных причин, понижения цены до конца года ожидать не стоит, она может только подняться. И этому, по словам эксперта, способствуют как внешние, так и внутренние причины: экономические санкции, повышение утилизационного сбора, а также высокая ставка ЦБ, что приведет к удорожанию кредитов, а также возможная девальвация рубля.