АвтоВАЗ потерял 43 тысячи рублей на каждой собранной машине
АвтоВАЗ опубликовал отчетность по МСФО за девять месяцев этого года, из которой следует, что компания по-прежнему остается убыточной. Но у автоконцерна есть план по выходу из этой ситуации.
За девять месяцев этого года АвтоВАЗ получил чистый убыток, равный 15,9 млрд рублей. За это время было выпушено 368 тысяч автомобилей (помимо Lada это Nissan, Renault, Datsun), то есть в среднем на каждую машину, которую СОБРа концерн, он получил убыток в 43 тысячи рублей, пишет РБК. Впрочем, этот результат все же лучше, чем итог минувшего года, кода убыток предприятия на каждое авто составлял 43,2 тысячи рублей. В то же время в сравнении 9 месяцев этого и прошлого года производство тольяттинского автозавода сократилось на 9%.
Впервые за всю историю отчетность АвтоВАЗ продемонстрировал убыток по валовой прибыли: в прошлом году он получил прибыль в размере 5,8 млрд рублей, в этом году убыток в размере 1,8 млрд рублей. Хотя стоит отметить, что в прошлый кризис показатели автозавода были еще менее положительными: тогда на каждую собранную машину его убыток достигал 170,6 тысяч рублей.
Результат 2009 года заставил компанию приступить к борьбе с издержками, однако это пока ему не удалось. По словам экспертов, издержки у АвтоВАЗа возникают из-за того, что его мощности недостаточно загружены – если учитывать площадку в Ижевске, то лишь на 40%, а также по причине девальвации рубля и роста стоимости комплектующих. Возможно, что дополнительные расходы у концерна появились из-за запуска новых моделей – Lada Vesta и Xray.
Вернуть безубыточность АвтоВАЗ намерен благодаря реализации эффективных корректирующих действий. Одним из таких действий является сокращение затрат на рабочую силу. Сокращение избыточного персонала в автоконцерне проходит уже давно: в прошлом году, например, сократили 14,4 тысячи сотрудников компании, еще 1,1 тысячу человек намерены сократить в этом году. Сергей Ильинский, представляющий автозавод, утверждает, что речь о сокращении персонала сейчас не идет, но накануне Владимир Гутенев, зампред комитета Госдумы, заверял, что президент АвтоВАЗа Бу Андерссон на встрече с ним рассказал, что в следующем году могут уволить еще 6 тысяч сотрудников. Помимо сокращения затрат на персонал компания также намерена закрыть нерентабельные предприятия, сократить затраты на закупки и постоянные затраты.
Впервые за всю историю отчетность АвтоВАЗ продемонстрировал убыток по валовой прибыли: в прошлом году он получил прибыль в размере 5,8 млрд рублей, в этом году убыток в размере 1,8 млрд рублей. Хотя стоит отметить, что в прошлый кризис показатели автозавода были еще менее положительными: тогда на каждую собранную машину его убыток достигал 170,6 тысяч рублей.
Результат 2009 года заставил компанию приступить к борьбе с издержками, однако это пока ему не удалось. По словам экспертов, издержки у АвтоВАЗа возникают из-за того, что его мощности недостаточно загружены – если учитывать площадку в Ижевске, то лишь на 40%, а также по причине девальвации рубля и роста стоимости комплектующих. Возможно, что дополнительные расходы у концерна появились из-за запуска новых моделей – Lada Vesta и Xray.
Вернуть безубыточность АвтоВАЗ намерен благодаря реализации эффективных корректирующих действий. Одним из таких действий является сокращение затрат на рабочую силу. Сокращение избыточного персонала в автоконцерне проходит уже давно: в прошлом году, например, сократили 14,4 тысячи сотрудников компании, еще 1,1 тысячу человек намерены сократить в этом году. Сергей Ильинский, представляющий автозавод, утверждает, что речь о сокращении персонала сейчас не идет, но накануне Владимир Гутенев, зампред комитета Госдумы, заверял, что президент АвтоВАЗа Бу Андерссон на встрече с ним рассказал, что в следующем году могут уволить еще 6 тысяч сотрудников. Помимо сокращения затрат на персонал компания также намерена закрыть нерентабельные предприятия, сократить затраты на закупки и постоянные затраты.