За девять месяцев этого года АвтоВАЗ получил чистый убыток, равный 15,9 млрд рублей. За это время было выпушено 368 тысяч автомобилей (помимо Lada это Nissan, Renault, Datsun), то есть в среднем на каждую машину, которую СОБРа концерн, он получил убыток в 43 тысячи рублей, пишет РБК. Впрочем, этот результат все же лучше, чем итог минувшего года, кода убыток предприятия на каждое авто составлял 43,2 тысячи рублей. В то же время в сравнении 9 месяцев этого и прошлого года производство тольяттинского автозавода сократилось на 9%.
Впервые за всю историю отчетность АвтоВАЗ продемонстрировал убыток по валовой прибыли: в прошлом году он получил прибыль в размере 5,8 млрд рублей, в этом году убыток в размере 1,8 млрд рублей. Хотя стоит отметить, что в прошлый кризис показатели автозавода были еще менее положительными: тогда на каждую собранную машину его убыток достигал 170,6 тысяч рублей.
Результат 2009 года заставил компанию приступить к борьбе с издержками, однако это пока ему не удалось. По словам экспертов, издержки у АвтоВАЗа возникают из-за того, что его мощности недостаточно загружены – если учитывать площадку в Ижевске, то лишь на 40%, а также по причине девальвации рубля и роста стоимости комплектующих. Возможно, что дополнительные расходы у концерна появились из-за запуска новых моделей – Lada Vesta и Xray.
Вернуть безубыточность АвтоВАЗ намерен благодаря реализации эффективных корректирующих действий. Одним из таких действий является сокращение затрат на рабочую силу. Сокращение избыточного персонала в автоконцерне проходит уже давно: в прошлом году, например, сократили 14,4 тысячи сотрудников компании, еще 1,1 тысячу человек намерены сократить в этом году. Сергей Ильинский, представляющий автозавод, утверждает, что речь о сокращении персонала сейчас не идет, но накануне Владимир Гутенев, зампред комитета Госдумы, заверял, что президент АвтоВАЗа Бу Андерссон на встрече с ним рассказал, что в следующем году могут уволить еще 6 тысяч сотрудников. Помимо сокращения затрат на персонал компания также намерена закрыть нерентабельные предприятия, сократить затраты на закупки и постоянные затраты.