Автозаводам могут не вернуть субсидии за проданные в 2016 году машины
Как стало известно «КоммерсантЪ», Минфин выступил против того, чтобы не выплаченные за 2016 год субсидии производителям газомоторной техники компенсировались из субсидий 2017 года. Источники уточняют, что пострадал лишь КамАЗ с непокрытыми заявками на 500 млн рублей.
Как пояснили источники издания на автомобильном рынке, отечественные производители, участвующие в программе государственных субсидий за поставки на рынок газомоторных транспортных средств, могут остаться без денег, причитающихся им за реализацию по льготным ценам транспортных средств в прошлом году. Компенсации могут быть заблокированы полностью. Всего на прошлый год в федеральной казне на субсидирование автомобилей на газу было зарезервировано 3 млрд рублей, на 2017 год размер дотаций остался неизменным. Эти деньги перечисляются предприятиям группы ГАЗ, КамАЗу, а также Volgabus.
По ранее заведенной методике, перечисление средств осуществляется постфактум, после того, как транспортное средств ушло потребителю по цене со скидкой. Остаток по компенсациям, невыплаченным государством, сформировался ввиду того, что в прошлом году их сумма оказалась более 3 млрд рублей. Тогда в Минпромторге заверили, что эти деньги будут перечислены в нынешнем году. Но инициативу заблокировали финансовое и экономическое ведомства, которые пояснили, что при изъятии части из финансирования на нынешний год придется урезать всю программу. Как ожидается, спорную ситуацию разрешат в мае.
В пресс-службе министерства финансов подтвердили, что выплата прошлогодних компенсаций обернется провалом в выполнении целевых показателей по продаже газомоторной техники на 2017 год. В экономическом министерстве добавили, что всего со скидками планируется реализовать 1,5 тыс. машин для жилищно-коммунальных служб, а также 1 тыс. автобусов. В Минпромторге подтверждают, вопрос о прошлогодних компенсациях выносили на уровень Белого дома, но проект постановления был отклонен ввиду дефицита средств в казне.
Участники рынка говорят, если компромиссный вариант не будет изыскан, в проигрыше останется КамАЗ, которому не перечислили компенсации в размере порядка 500 млн рублей. Собеседники в ГАЗе подтверждают, им дотации выделили полностью, но говорят, дабы подобные ситуации не возникли, лимит компенсаций нужно повысить вдвое, а саму программу пролонгировать до 2020 года. Что касается КамАЗа, то, отмечают специалисты, в проблеме виновен и сам производителей, который либо слишком поздно отпустил партии машин со скидками, либо в конце года подал сами заявки в Минпромторг.
По ранее заведенной методике, перечисление средств осуществляется постфактум, после того, как транспортное средств ушло потребителю по цене со скидкой. Остаток по компенсациям, невыплаченным государством, сформировался ввиду того, что в прошлом году их сумма оказалась более 3 млрд рублей. Тогда в Минпромторге заверили, что эти деньги будут перечислены в нынешнем году. Но инициативу заблокировали финансовое и экономическое ведомства, которые пояснили, что при изъятии части из финансирования на нынешний год придется урезать всю программу. Как ожидается, спорную ситуацию разрешат в мае.
В пресс-службе министерства финансов подтвердили, что выплата прошлогодних компенсаций обернется провалом в выполнении целевых показателей по продаже газомоторной техники на 2017 год. В экономическом министерстве добавили, что всего со скидками планируется реализовать 1,5 тыс. машин для жилищно-коммунальных служб, а также 1 тыс. автобусов. В Минпромторге подтверждают, вопрос о прошлогодних компенсациях выносили на уровень Белого дома, но проект постановления был отклонен ввиду дефицита средств в казне.
Участники рынка говорят, если компромиссный вариант не будет изыскан, в проигрыше останется КамАЗ, которому не перечислили компенсации в размере порядка 500 млн рублей. Собеседники в ГАЗе подтверждают, им дотации выделили полностью, но говорят, дабы подобные ситуации не возникли, лимит компенсаций нужно повысить вдвое, а саму программу пролонгировать до 2020 года. Что касается КамАЗа, то, отмечают специалисты, в проблеме виновен и сам производителей, который либо слишком поздно отпустил партии машин со скидками, либо в конце года подал сами заявки в Минпромторг.